Google своеобразно решил проблему китайской интернет-цензуры

С первого июня поисковик Google подсвечивает поисковые условия, которые могут привести китайских пользователей к заблокированным ресурсам. Данная возможность появилась в рамках обновления программного обеспечения Google.

В официальном блоге Google говорится, что сама компания не нашла проблем, связанных с использованием ее поисковой систем, однако пользователи часто жалуются, что сервис Google доступен не всегда и его работа зачастую пресекается на уровне провайдера. Особенность китайских интернет-блокировок в том, что результаты по некоторым запросам могут приводить к ошибкам при переходе на "плохие" ресурсы, а также блокировать использование самого поисковика на 5-30 минут.

Чтобы как-то бороться с подобными "мягкими" блокировками, инженеры интернет-гиганта проверили около 350 тысяч наиболее популярных поисковых запросов с территории Китая и идентифицировали ряд специфических условий, которые провоцируют искусственные ошибки. Теперь, когда пользователь набирает в Google определенный запрос, состоящий из запрещенных властями слов или словосочетаний, поисковик сам подсказывает пользователю, что работа с данными результатами поиска может вызвать искусственный разрыв соединения на стороне провайдера пользователя.

Таким образом, еще до того, как провайдер оборвет соединение с Google или выдаваемыми поисковыми результатами, поисковик предупреждает пользователя о потенциальной опасности его запроса.

"Подсказывая пользователям о необходимости перефразирования запроса, мы надеемся снизить количество подобных нарушений и в конечном итоге стать более полезными для простых граждан страны", - говорят в Google. При этом, компания подчеркивает, что внедренная система носит рекомендательный характер и пользователь всегда сам принимает решение пользоваться ей или нет.

Напомним, что изначально Google работала в Китае через прямой поисковик по адресу Google.cn, однако из-за того, что власти пару лет назад потребовали у интернет-компании цензурировать результаты поиска, Google вообще ушла с местного рынка, переадресовывая китайских пользователей на тайваньскую или гонконгскую версии системы, которые не цензурировали результаты интернет-поиска.

Власти КНР решили не переводить скандал в новое русло и пошли путем так называемых мягких блокировок, то есть интернет-результаты блокирует не Google, а интернет-провайдер через собственный фильтр. В итоге, китайские пользователи спросить у гонконгской версии Google могли все, что угодно, но вот перейти по ссылкам в поисковых результатах они могли далеко не всегда. Интернет-цензура работала у провайдера.

Впрочем, по мнению эекспертов, Google сделал нынешнее новшество слишком поздно.

"Пользовательский интерес к Google в Китае остыл, а объем трафика заметно снизился", - говорит Марк Наткин, управляющий директор пекинской Marbridge Consulting.

Согласно данным китайской Analysys International, доля Google в Китае сейчас не превышает 16,6%, против более чем 80% у Baidu - официального поисковика китайского Интернета. Кроме того, подавляющее большинство пользователей в КНР сейчас не имеет доступа к другим популярным в мире проектам инетрнет-гиганта: YouTube и социальной сети Google Plus.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ