Названа реальная причина сгорания колес "Аэрбаса" в аэропорту Иркутска 2 ноября

Стала известная реальная причина сгорания покрышек колес пассажирского "Аэрбас" авиакомпании "Уральские авиалинии" при посадке в аэропорту Иркутска 2 ноября. Напомним, в тот день у лайнера, прибывшего из Душанбе, во время пробега по полосе иркутского аэропорта заблокировались колеса. В результате, покрышки загорелись. Обошлось без пострадавших, но аэропорт Иркутска не работал 12 часов, пока специалисты не эвакуировали поврежденное воздушное судно с ВПП. 

Представители авиакомпании сообщили, что происшествие случилось из-за технической неисправности. Однако теперь, спустя почти месяц после инцидента, стали известны новые подробности. И оказалось, что дело не в проблеме с техникой, а в пилотах. 

Как следует из информационного письма заместителя гендиректора по безопасности полетов авиакомпании "Сибирь" И. И. Бочарова, во время полета из Душанбе в Иркутск командир воздушного судна А-320 "Уральских авиалиний" случайно включил стояночный тормоз, задев ремнем своей сумки, лежавшей на нижней панели приборов, соответствующий переключатель. 

Перед посадкой пилоты заметили непорядок и смогли переключением рукоятки стояночного тормоза погасить соответствующее сообщение на дисплее. Однако они не проконтролировали остаточное давление в системе стояночного торможения, что привело к новому появлению данного сообщения уже при выпуске шасси. Тем не менее, экипаж не ушел на второй круг и не произвел сброс остаточного давления в тормозной системе. 

Таким образом, уже после касания земли все четыре колеса основных опор шасси "Аэрбаса" заблокировались, загорелись и лопнули. Об этом сообщает телеграм-канал "Авиаторщина". 

Интересно, что командир воздушного судна после данного инцидента уволился из авиакомпании. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ