В региональном правительстве прошло совещание по вопросу обновления подвижного состава для пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом.
Ио первого заместителя губернатора Руслан Болотов сообщил на нем, что ежедневно по территории Иркутской области следуют в среднем 54 пары пригородных поездов. За год они перевозят около 11 миллионов пассажиров.
В настоящее время в парке Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава находятся 43 электропоезда (246 вагонов) и 17 пассажирских цельнометаллических вагонов.
В 2017 году выбывают из эксплуатации некупейные жёсткие цельнометаллические вагоны, курсирующие в составе поезда по маршруту Киренга – Лена. У них заканчивается срок годности. В 2018 году выработают срок службы вагоны, курсирующие в составе поезда по маршруту Слюдянка – Порт Байкал. Всего в ближайшие годы ожидается выбытие 41 % арендуемых «Байкальской ППК» вагонов.
Правительство области неоднократно направляло в адрес РЖД, Минтранса и Правительства России предложения по обновлению парка вагонов.
Однако Иркутской области предложено решать проблему обновления подвижного состава самостоятельно, используя в качестве основного источника финансирования региональный бюджет.
Решено, что если приобрести четыре цельнометаллических вагона в собственность региона и передать их в аренду АО «Байкальская ППК», затраты регионального бюджета на пригородные перевозки железнодорожным транспортом ежегодно могут быть снижены как минимум на 7 миллионов рублей.
На совещании решили рассмотреть возможность купить подвижной состав в лизинг и рассмотреть другие механизмы и источники финансирования.