В период с 22 по 31 мая 2017 года по маршрутам Усть-Илимск-Иркутск и Иркутск-Усть-Илимск авиакомпания «СиЛА» предоставила услуги 105 пассажирам, за июнь – 325, за июль – 366, за август - уже 365. В настоящее время рассматривается возможность задействовать самолёты большей вместимости либо увеличить количество рейсов. Этот вопрос обсудили на совещании в городской администрации при участии заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Максима Тюрюмина.
Кроме того, городу требуется новый аэровокзал. Ранее Группа «Илим» дала согласие на финансовое участие в строительстве аэровокзала и приобретении топливозаправщика. На областном уровне была создана рабочая группа по вопросу восстановления аэропорта города Усть-Илимска. На его базе хотели реализовать пилотный проект по развитию сети малых аэропортов. Однако последний раз рабочая группа собиралась несколько месяцев назад, сообщает пресс-служба администрации города. Все сроки исполнения поручений истекли, а дорожная карта строительства аэровокзала, которую должно было разработать АО «ИркутскАэроИнвест», до сих пор не представлена инвестору, вопрос с топливозаправщиком также не решён.
Данное обстоятельство осложняет перелёты и ставит под угрозу дальнейшие перспективы развития авиасообщения, говорится в сообщении администрации. Сейчас самолёты вынужденно осуществляют техническую посадку для дозаправки в Братске. А это не всегда возможно в связи с погодными условиями. Часто происходят задержки рейсов.
Максим Тюрюмин поддержал представителей администрации и предложил выйти с инициативой о проведении заседания рабочей группы. Кроме того, к середине сентября на уровне муниципалитета необходимо подготовить справку о пассажиропотоке, определить участок для возведения здания аэровокзала, решить ряд организационных вопросов.