В 2023 году в Иркутске от действий мошенников пострадал 1131 житель города. Общий ущерб составил около 300 миллионов рублей. Все обращения зафиксированы в правоохранительных органах. Об этом сообщила начальник отделения участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Иркутское» Анна Герих.
– Необходимо постоянно разговаривать на тему мошенничества со своими близкими. К сожалению, подвергается обману не только старшее поколение, но и молодежь. Ежедневно в полицию поступает до 10 обращений о подобных случаях. И мы должны информировать население о том, на что стоит обратить внимание при получении подозрительных звонков и сообщений.
Настоятельно рекомендуем гражданам не вступать в диалог с незнакомыми людьми, которые требуют от вас совершения каких-либо финансовых операций, так действуют только правонарушители, – подчеркнула Анна Герих.
В связи с развитием современных технологий и ростом безналичных операций количество преступлений увеличивается. Их совершают при помощи сети «Интернет», с использованием компьютера или мобильного телефона.
Специалисты поясняют, что злоумышленники имеют очень высокий уровень подготовки: они могут собрать сведения заранее, пытаются расположить к себе и создают в диалоге такую ситуацию, при которой человек действует не раздумывая.
Одни из самых распространенных способов:
• преступники представляются различными должностными лицами;
• рассылка оповещений о крупных выигрышах, выгодных кредитах, просьб проголосовать за определенного человека;
• аферисты говорят о том, что родственник попал в беду: задержан полицией, пострадал в ДТП;
• сообщение о блокировке банковских карт и счетов.
Популярен метод мошенничества, связанный с криптовалютой. Преступники пытаются получить доверие и показать, что система работает, перечисляя небольшие денежные вознаграждения. Затем со счета жертвы снимают значительные суммы – до нескольких миллионов.
Анна Герих отметила, что ГУ МВД совместно с администрацией Иркутска раздают материалы, листовки и памятки о мошенничестве. Их размещают в общественном транспорте, муниципальных предприятиях и образовательных учреждениях. Также жителей регулярно информируют в социальных сетях и официальных сайтах госструктур и различных ведомств. Такая работа будет продолжена.