В субботу, 30 октября, в полдень по местному времени в Иркутске торжественно открыли движение транспорта по первой полосе реконструированной половины путепровода по улице Джамбула на Иркутный мост.
По поводу завершения первого этапа реконструкции путепровода непосредственно на месте была организована пресс-конференция, участие в которой приняли мэр Иркутска Руслан Болотов и гендиректор АО "Дорожник" (подрядчик реконструкции) Александр Солдатов.
Болотов: Путепровод на улице Джамбула, проходящий над путями ВСЖД, построили в 1960-х годах. С тех пор он износился более чем на 80 %: пришла в негодность гидроизоляция, местами оголилась рабочая арматура, а пролеты провисли и сместились с опорных частей. Еще в 2013 году был разработан проект капитального ремонта, но его все время откладывали. Год назад стало понятно, что оттягивать больше нельзя, иначе разрушения станут критическими.
Болотов: До конца дня дорожники пообещали открыть движение по оставшимся двум обновленным полосам путепровода по направлению в центр города. После этого вторая половина сооружения будет закрыта на реконструкцию. То есть, для водителей мало что изменится. Разве что дорожное покрытие будет получше, чем в предыдущие два года, когда половина путепровода была закрыта на реконструкцию.
Болотов: Считаю открытие первой половины сооружения после реконструкции "отличным подарком Иркутску в День автомобилиста".
Болотов: Мы ждали этого дня два года. Рассчитываем, что строители сделают вторую половину с опережением сроков.
Солдатов: Мы настроены открыть вторую половину в следующем году до наступления холодов. Сегодня уже приобретены нужные для работы материалы, но самое главное - теперь у нас есть опыт и отлаженная технология.
Солдатов: В рамках реконструкции первой половины путепровода строители нашей организации усилили опорные колонны, создали новый металлический силовой каркас, перенесли сети, расширили проезжую часть с двух до трех полос, заменили ограждение и сделали новое освещение.
Солдатов: Асфальтовое покрытие на путепроводе двухслойное, а на подходах к нему - трехслойное. При укладке верхнего слоя мы использовали прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон – один из лучших по износостойкости. Уже проведенные экспертизы показали, что покрытие соответствует нормам по толщине, влагонасыщенности и уплотнению.