В Находке удобрения будут закачивать на корабли по трубам

В залив Находка прибыло судно Development Way с двумя несамоходными баржами для перевозки грузов, двумя буксирами для их транспортировки и одним плавучим сваебойным копером на борту.

Спецтехнику будет использовать для возведения морской части терминала Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ).

Морской терминал НЗМУ построят в заливе Находки, благодаря этому готовая продукция будет поступать по трубопроводу из завода НЗМУ прямо на танкеры.

Она не будет попадать в акваторию моря. А для поддержания экосистемы в 2024 году специалисты НЗМУ выпустят молодь рыб.

В мае 2023 года на общественных слушаниях проектировщики и эксперты-экологи предоставили местным жителям результаты проведенных исследований.

Проект прошел Главную государственную экологическую экспертизу и был согласован Приморским территориальным управлением Росрыболовства.

Оценка экологических рисков при строительстве и эксплуатации морского терминала проведена на всех уровнях. Уровень воздействия терминала на окружающую среду не превышает допустимые нормы.

«Основная часть конструкции морского терминала – его свайное основание, часть расположена на берегу, часть – в море. Возведение свайного основания – один из самых важных этапов, от правильного монтажа зависит надежность всего строения. Сваи над уровнем моря связываются бетонным ростверком, и уже на этой конструкции сверху будут расположены все сети, трубопровод и оборудование», – прокомментировал начальник отдела строительства морского терминала Николай Кононов.

В море установят 287 свай, на суше – еще 9. Протяженность терминала составит 424 метра, а площадь акватории – 38,3 тыс. кв.м. Планируемый грузооборот – 1,8 млн тонн метанола в год. Терминал сможет ежегодно принимать до 105 судов, мощность налива метанола – 1400 тонн в час.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ