Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом – появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны – мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким, сообщили в пресс-службе партии Единая Россия.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», – отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», – подчеркнул Владимир Афонский.

В Иркутске в 2020 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируется 19 участков общей длиной более 23 километров. Некоторые из них уже сданы, например, на улицах Фурье, Сурнова, Старокузьмихинская и Безбокова. На других улицах работы ещё идут. Об этом рассказал координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.

«В течение всего строительного сезона в рамках проекта «Безопасные дороги» мы совместно с администрациями проверяли ход ремонтных работ. За это время выявлены общие проблемы, характерные для всей системы ремонта дорог в Иркутске. Так, на некоторых ключевых магистралях строители работают без проекта по дефектовке и смете. Такая практика оставляет за подрядчиком большое поле для импровизации. Причем винить в сложившейся ситуации самих строителей не совсем корректно. Смета составляется в финансовом управлении, где работают люди, не имеющие представления о дорожных работах. Перед ними стоит задача сэкономить, а как это отразится на качестве работ, их, по большому счету, не волнует. Вот и получается, что, например, на Проходном проезде – одной из важных магистралей города с большой транспортной нагрузкой, которая связывает микрорайон Зеленый с городом – в смете заложена толщина выравнивающего слоя всего в три сантиметра. И подобная проблема общая», – отметил Сергей Тен.

Из семи объектов, которые вошли в этом году во второй этап реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проект есть лишь у одного. Впрочем, наличие проекта не всегда становится залогом качества.

«В Иркутске, к сожалению, отсутствует собственная система дорожного проектирования. Когда-то местный Гипродорнии являлся одним из крупнейших профильных институтов на территории Сибири и Дальнего Востока. Сейчас эта организация ушла с рынка, и на проектирование выходят подрядчики из самых разных регионов. Местную школу подготовки кадров надо восстанавливать. Есть вопросы и к стройконтролю. На одном специалисте по четыре объекта. В такой ситуации контроль, по сути, ложится на совесть самих строителей. Чтобы не повторять ошибок, необходимо комплексное планирование дорожных работ. Уже сейчас надо думать о том, какие объекты будут ремонтироваться в Иркутске через три-четыре года, и готовить под эти работы проекты», – сказал депутат.

По его словам, чтобы обеспечить исполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на должном уровне, необходимо усилие каждого звена: заказчика, проектировщика, подрядчика, представителей строительного контроля. И вся эта система должна работать как единый механизм. Поэтому сейчас в Иркутске создается система общественного контроля, в которую входят неравнодушные иркутяне и жители других городов Приангарья.

«Они размещают свои замечания относительно качества и хода ремонта, и на каждый сигнал мы реагируем – даем рекомендации, информируем администрацию города. Общественному контролю я придаю огромное значение. По сути, общественный контроль – это система оперативного реагирования на все, что происходит в ходе ремонтных работ», – отмечает Сергей Тен.

Отдельное направление – работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть – для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», – считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область – до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта – чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев – прим.ред.)», – отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка – проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», – подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам – речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ