«Ростелеком» представил Единую биометрическую систему на дне открытых дверей Банка России в Иркутске

28 сентября на дне открытых дверей Центрального банка Российской Федерации «Ростелеком» в Иркутске провел презентацию Единой биометрической. Специалисты компании рассказали жителям о том, что такое биометрия и удаленная идентификация, как зарегистрироваться в Единой биометрической системе и пользоваться ею для получения банковских услуг. В ходе интерактивной лекции эксперты продемонстрировали процесс сбора и верификации биометрических данных, а также ответили на вопросы граждан.

Более 200 участников мероприятия собрались в историческом здании на улице Ленина, 16. Желающие исследовали работу экспертов по исследованию денежных знаков, узнавали, по каким признакам можно определить фальшивые банкноты, и основное – знакомились с работой единой биометрической системы. Специалисты банка рассказали гостям об основных уловках финансовых мошенников и о том, как им противостоять. Кроме того, все посетители, в том числе и самые юные гости, демонстрировали свои знания в области финансов и получали сувениры. У входа иркутян ждала настоящая бронированная инкассаторская машина, в которой любой экскурсант смог побывать и примерить рабочее снаряжение инкассаторов.

Участникам экскурсионной программы рассказали об истории здания, о счетно-денежной технике разных исторических периодов. Посетители самостоятельно считали монеты с помощью специального оборудования. Также участники экскурсии увидели экспозицию денежных знаков музейного фонда Отделения Иркутск Банка России.

«Единая биометрическая система позволяет банкам без личного присутствия граждан открыть им счета, вклады и предоставить кредиты. Осуществляется это на основании биометрических данных, а именно снимка лица и записи голоса. Для чего это нужно? Представьте: вы узнали о новых услугах какого-либо банка и захотели ими воспользоваться. Ранее для этого нужно было поехать в офис, отстоять очередь, открыть счет и только потом воспользоваться услугой. А с помощью биометрии можно открыть счет через смартфон или компьютер», — пояснил Денис Поршин, директор по развитию бизнеса по информационной безопасности МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком».

Единая биометрическая система в России начала работать 30 июня 2018 года. Она создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, которая позволяет гражданам дистанционно получать финансовые услуги. Сегодня зарегистрироваться в системе можно в более чем 10 000 отделений банков, расположенных в 800 городах России.

Сеть пунктов приема биометрии постоянно расширяется. В начале сентября сбор биометрии начался в отделениях «Почты России» нового формата. Планируется, что

зарегистрировать биометрию можно будет и в других организациях, в том числе в Центрах государственных услуг «Мои документы» (МФЦ). Сегодня с помощью удаленной идентификации граждане России могут получить следующие финансовые услуги полностью в электронном виде: открыть счет, вклад, получить кредит. Такие услуги уже предоставляют «Почта Банк», «Тинькофф», ПСБ, «Совкомбанк», «Хоум кредит». По мере накопления биометрических данных в Единой биометрической системе будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах. Так, например, один из возможных сценариев использования — это оплата товаров на кассе и в вендинговых аппаратах с использованием биометрии лица.

Чтобы зарегистрироваться в Единой биометрической системе, гражданину необходимо всего один раз прийти в банк, где у него открыт счет, или открыть счет во время посещения. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться на портале госуслуг (в Единой системе идентификации и аутентификации — ЕСИА), если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован. После этого сотрудник банка «снимет» биометрические данные пользователя — сделает фото и запись голоса — и загрузит их в Единую биометрическую систему. Весь процесс занимает не более 7 минут. Подробнее о Единой биометрической системе можно узнать на сайте: https://bio.rt.ru.

* * *

Иркутский филиал ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Иркутской области. Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком».

* * *

Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.

«Ростелеком» МРФ «Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 8 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский.

* * *

ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств в России.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 13,0 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 10,2 млн пользователей, из которых свыше 5,3 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ