Усть-Илимск будет обеспечен современным аэронавигационным оборудованием для обслуживания полетов. Это поможет увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и пассажиропоток. Об этом сегодня заявил глава Росавиации Александр Нерадько во время визита в Усть-Илимск.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул, что правительство собирается возобновить полноценную работу авиапредприятия. Александр Нерадько в свою очередь добавил, что общей задачей является предоставление гражданам возможности использовать воздушный транспорт. В связи с этим он поручит ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" оборудовать взлетно-посадочную полосу радиотехническими средствами связи и навигации. Глава Росавиации также поблагодарил правительство Приангарья и группу компаний "Илим" за то, что сохранили взлетно-посадочную полосу.
- В Усть-Илимск должны летать самолеты большей вместимости, мы сделаем все возможное, чтобы это произошло в самое короткое время, - подчеркнул Александр Нерадько.
В этом году администрация аэропорта и МО Усть-Илимска намерены инициировать дополнительное обследование несущей способности покрытий взлетно-посадочной полосы. На основании обследования решат, какие воздушные суда можно будет принимать. На данный момент на посадочной площадке Усть-Илимска обслуживают небольшие самолеты Cessna-208В, Л-410, АН-28. Скоро возможно возобновление полетов Ан-24, после сертификации аэропорта - АТР-42, Сухой SuperJet. Длина взлетно-посадочной полосы позволяет принимать и более крупные лайнеры семейств Boeing и Airbus.
Губернатор Игорь Кобзев рассказал, что правительство включается в процесс сертификации аэропорта. Существует множество вопросов, которые предстоит решить, в том числе вопросы антитеррористической защищенности, состояния приаэродромной территории, обслуживанию пассажиров. Все это планируется осуществить к концу года.
В пресс-службе губернатора и правительства Иркутской области напомнили, аэропорт Усть-Илимска построили в 70-е годы 20 века. В 90-х его забросили, постройки и оборудование продали из-за долгов. В 2013 аэродрому присвоили статус посадочной площадки, взлетно-посадочную полосу сократили до тысячи метров. На данный момент выполняется один рейс по маршруту "Иркутск - Усть-Илимск - Иркутск".