Имеющийся парк снегоуборочной техники Восточно-Сибирской железной дороги пополнился новыми самоходными снегоуборочными поездами ПСС-1К и пневмообдувочными машинами ПОМ-1М. Техника будет запущена на самых снегозаносимых участках магистрали.
Применение самоходных снегоуборочных поездов позволит железнодорожникам значительно сэкономить на тяговых ресурсах и использовании локомотивных бригад. Отличительной особенностью ПСС-1К является тот факт, что эта машина полностью самоходная, для ее работы не требуется локомотив-толкач.
Снегоуборочные поезда ПСС-1К предназначены для очистки от снега и прочих засорителей станционных путей и горловин, стрелочных переводов железнодорожного пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в отведенных местах. Производительность новой машины достигает 1200 кубометров в час при уборке снега и 480 кубометров в час при уборке иных засорителей. Также в течение часа новый поезд способен сколоть 600 кубометров льда.
Пневмоочистительная машина ПОМ-1М предназначена для очистки рельсов от снега и мусора, который, как правило, скапливается на перегонах. По своим эксплуатационным характеристикам ПОМ-1М во многом превосходит существующие аналоги. Её напор может достигать 108 кубометров в час. Каждая машина оснащается минимум двумя вентиляторами ВМ-18. При этом установленные на ПОМ-1М тяговые электродвигатели питаются от генератора локомотива. Машина способна работать на самых разных скоростях, начиная от минимальных 10 км/ч. Её максимальный разгон может достигать 60 км/ч, а это означает, что в процессе её эксплуатации можно оставлять перегон открытым. Следовательно, даже в очень снежную зиму ничто не будет препятствовать движению как пассажирских, так и грузовых поездов.
Сегодня на ВСЖД в режим готовности приведено 58 единиц специальной техники — это 27 снегоуборочных машин (СМ), 18 плужных снегоочистителей (СДПМ), восемь пневмообдувочных машин (ПОМ-1 М) и пять самоходных снегоуборочных поездов ПСС-1К.
Уборка снега на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в зимний период. Обильные снегопады и вызываемые ими снежные заносы представляют серьезную опасность для движения поездов. Снег, попадая на путь, создает сопротивление движению поездов, снижая скорость их движения, вызывает дополнительный расход энергии и топлива, а также осложняет эксплуатационную работу магистрали.
На северном участке Восточно-Сибирской железной дороги снегоуборочная кампания уже стартовала. С путей станции Новая Чара (Забайкальский край) и Таксимо (Республика Бурятия), в октябре было вывезено более 8,3 тысяч кубометров снега, очищено более 266 километров пути на перегонах.