Из-за наплыва контейнеров порты Приморского края и других городов Дальнего Востока перегружены.
Импорт через дальневосточные гавани за 8 месяцев вырос на 38% на фоне удорожания перевозок через Суэцкий канал и закрытия пограничных переходов между Китаем и Россией.
Доставка через дальневосточные гавани и Транссиб в Европу обходится на 30% дешевле, чем отправка контейнеров из азиатских портов в Санкт-Петербург. В ближайшем будущем эта ситуация сохранится.
В портах Находки и Владивостока приходится сокращать количество квот, по которым суда могут заходить в гавани. Сухогрузы вынуждены стоять на рейде в ожидании своей очереди.
К некоторым причалам суда не могут подойти 2-3 недели. После разгрузки грузы по железной дороге доставляется в Европу, недостаточная пропускная способность железной дороги провоцирует в Москве скопление грузовых составов с Дальнего Востока.