Это произошло еще осенью. 27 октября владелец и водитель фуры Гао Чжанцзюнь из города Шанчжи провинции Хэйлунцзян заправил свою машину дизельным топливом марки "0" на сумму 1900 юаней ($300) на заправочной станции компании CNPC.
Через 130 километров автомобиль сломался. Пришлось заменить все шесть форсунок двигателя. Но ремонт не принес изменений. После замены форсунок автомобиль проехал еще 100 километров, двигатель заглох, история повторилась. В общей сложности на ремонт Гао потратил 25,8 тысячи юаней ($4,1 тысяч), но проблема никуда не исчезла. После этого один из сотрудников местного ТО догадался взять на пробу топливо. Оказалось, что содержание в нем воды в 40 раз превышает норму. Об этом пишет портал "Великая Эпоха".
Гао обратился с жалобой в городское управление промышленности и торговли. Сотрудники управления поехали с проверкой на заправочную станцию, но оказалось, что дизельного топлива там нет. Они взяли пробы топлива марки 20, и анализ показал, что и в этом дизтопливе содержание воды в 40 раз превышает норму.
Это не первый подобный скандал Китае. Почти такой же скандал произошел в 2012 году. Тогда на одной из заправочных станций государственной нефтехимической корпорация China Petrochemical Corporation (CPC) продавали бензин, в котором содержалось до 80% воды.