На Иркутском авиазаводе накопилось 20 недособранных самолетов

К концу 2024 года на площадке Иркутского авиазавода скопилось 20 недособранных среднемагистральных самолётов МС-21. Об этом пишут СМИ.

Ранее, в конце 2021 года, воздушное судно, в конструкцию которого входили двигатели американского производства и крылья из импортных композитных материалов, получило базовый сертификат. Однако после начала специальной военной операции этот самолёт не был запущен в серию, так как большинство иностранных поставщиков отказались сотрудничать с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК).

Решение о «накоплении» самолётов призвано ускорить производство после сертификации их импортозамещённых версий, как объяснил источник.

Напомним, что с 2014 года проект столкнулся с трудностями из-за отказа поставок композитных материалов для крыла и прекращения сотрудничества с зарубежными поставщиками в 2022 году. Это сделало необходимым импортозамещение 36 систем самолёта, что потребовало адаптации конструкции.

Ранее вице-премьер Денис Мантуров предложил рассмотреть возможность создания укороченной версии фюзеляжа самолёта. Правительство России планирует выделить 1,9 миллиарда рублей на разработку эскизного проекта укороченной модификации самолёта МС-21-210. Проектирование планируется завершить в 2024–2025 годах.

Руководитель ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский представил доклад о модернизации Иркутского авиазавода для серийного производства самолётов МС-21. Ожидается, что в год будет производиться до 36 самолётов, то есть по три самолёта в месяц.

На предприятии уже построены ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также цех окончательной сборки военной техники, который позволил освободить площади для МС-21.

Серийное производство новых среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 начнётся в 2025 году. Первые полёты полностью импортозамещённого самолёта состоятся в конце марта — начале апреля 2025 года. В начале следующего года также ожидается начало сертификационных полётов с использованием отечественных двигателей ПД-14.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ