28 ноября состоялся Восточно-Сибирский Межрегиональный координационный совет, в котором приняли участие профильные министерства субъектов федерации и органы власти Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и Амурской области, а также руководители крупных промышленных компаний.
На совещании обсудили вопросы развития промышленного потенциала регионов, участие железных дорог в этом процессе, а также совершенствование транспортной логистики на Восточном полигоне.
И.о. министра промышленности и лесного комплекса Иркутской области Евгений Семенов в своем докладе перечислил и охарактеризовал наиболее перспективные проекты по освоению месторождений и развитию промышленных производств, которые могли бы существенно увеличить грузовую базу Восточно-Сибитской железной дороги. В первую очередь это проекты топливно-энергетического и лесного комплекса, нефтегазохимической промышленности, а также строительство Братского электрометаллургического завода, анодной фабрики в Тайшетском районе, металлургического завода по производству чугуна в Черемхово. Министр подчеркнул, что реализация промышленного потенциала региона не представляется возможной без участия железной дороги.
В свою очередь на магистрали разрабатываются новые услуги и удобные схемы по перевозке товаров для грузоотправителей.
Приоритетом в этой работе является отправка грузов по расписанию. По словам и.о.начальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ВС ТЦФТО) Павла Арсентьева в 2014 году на ВСЖД удалось в 6 раз увеличить грузовые перевозки по жестким ниткам графика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Реализация данного вида услуги позволяет клиентам оптимизировать и сократить собственные затраты на содержание вагонов, а для железнодорожников точное планирование перевозок дает возможность эффективно использовать инфраструктуру, что особенно актуально в условиях ограниченной пропускной способности.
Для предприятий малого и среднего бизнеса ВС ТЦФТО разработали новую услугу «Грузовой экспресс». Ее суть заключается в предоставлении возможности малым предпринимателям осуществлять свои перевозки в грузовых поездах следующих по расписанию. Основным ее преимуществом станет сокращение сроков доставки грузов, экономия средств за счет снижения времени оборота вагона, а также диспетчерский контроль продвижения товара по всему маршруту.
Помимо этого в ОАО «РЖД» для клиентов разрабатывается комплексный транспортный продукт, который подразумевает не только предоставление подвижного состава и перевозку грузов, а также услуги по хранению, взвешиванию товаров, погрузочно-разгрузочные работы, автодоставку контейнеров и другие возможности. Все необходимые наименования клиент вправе выбрать сам, и получить комплексное транспортное обслуживание по единому договору.
В завершении заседания участники межрегионального координационного совета сошлись во мнении, что эффективное взаимодействие всех участников перевозочного процесса, развитие железнодорожной инфраструктуры, транспортной логистики напрямую решают задачи по развитию промышленности в субъектах федерации, что в свою очередь способствует развитию экономики страны в целом.