В Красноярске продолжают разрабатывать варианты для создания эффективной маршрутной сети. Для этого требуется организовать подсчет пассажиров общественного транспорта. Если раньше это производили вручную, опрашивали граждан на остановках, то потом появились приборы подсчета, которые устанавливали под дверями. Однако это позволяло определить лишь наполняемость салона, а не направление того или иного пассажира. Затем пробовали использовать данные, полученные при безналичной оплате. Новым способом в МКУ "Красноярскгортранс" стало определение количества пассажиров при помощи Wi-Fi-радаров.
Детектор в салоне будет улавливать сигналы Wi-Fi у пользователей, запоминать места их остановок. В МКУ разработку этого счетного способа начали еще в прошлом году. Тогда приборы разместили на двух автобусах и троллейбусе. Серия тестов помогла специалистам подобрать оборудование, отработать алгоритм и механизм расшифровки полученной информации. Так получилось собрать данные о поездках 15% из 600 пассажиров.
- Мы постараемся оснастить детектором как минимум по одному автобусу на каждом маршруте, – подчеркнул замруководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.