Ангарские светофоры переводят на новый режим работы

В Ангарске (Иркутская область) безобидный вопрос о дорожном движении в последнее время начал вызывать у местных водителей аллергию и приступы неконтролируемой агрессии. Из каждого утюга кричат о пробках и невозможности быстро передвигаться по городу. Об этом пишет газета "Ангарские ведомости".

- Возьмём, например, перекресток Чайковского - Ворошилова, рядом с рестораном «Барин», - там теперь всё время пробка. За полторы минуты скапливается огромное количество машин, а за то время, что горит зелёный, они не успевают переехать рельсы, поэтому стоять иногда приходится минут по 15, - цитирует издание водителя по имени Дмитрий.

Пробками начала удивлять ангарчан и улица Коминтерна. Утром приходится долго стоять на пересечении Ангарского и Ленинградского проспектов. Водители отмечают, что если раньше от центра города до «квартала» можно было доехать минут за 10-15, то сейчас времени нужно потратить в два раза больше.

Причиной транспортного коллапса стало изменение режима работы светофорных объектов из-за новых государственных стандартов. Теперь для пешеходов выделена отдельная фаза работы электронного регулировщика. Это и привело к увеличению интервала движения. На светофоре машины теперь стоят дольше, зато у ангарчан есть возможность перейти дорогу без всякого риска. Когда пешеход двигается, все транспортные средства ждут. На новый стандарт переведено уже примерно 60% городских светофоров. Постепенно по этой системе начнут работать все устройства.

- У нас 80% ДТП с пешеходами происходит на переходах. Выделение отдельной фазы позволит в первую очередь сделать движение безопасным. Водителям придётся потерпеть, - объясняет инспектор отдела пропаганды Ангарской ГИБДД Валерий Кириллов.

- Новые ГОСТы, а точнее, их реализация на территории нашего города не выдерживают никакой критики. Светофорные режимы запрограммированы бездумно, без подстройки, без калибровки. Там, где пешеходам нужно в одном направлении пересечь два потока, они банально не успевают это сделать. Зачем нужны такие выделенные пешеходные секции, если пешеходы заканчивают пересекать дорогу уже на красный? - недоумевает Михаил.

Я провела эксперимент - попыталась перейти улицу Карла Маркса в районе пересечения с Горького, пока для «безлошадных» горит зелёный. Не получилось. Светофор начал мне подмигивать уже в начале второго отрезка пути. Варианта два: перебежать и, возможно, успеть, либо ждать своего следующего санкционированного шанса несколько минут.

Положительно к новой системе относятся родители младших школьников. Дал ребёнку установку, что переходить улицу можно только на зелёный, - половина дела сделана. Согласно ГОСТовской системе, когда пешеходу светофор идти разрешил, ВСЕ машины на этом участке дороги останавливаются. Никаких тебе стрелок и прочих вариантов проехать рядом с пересекающим «зебру» гражданином.

- Дочке 8 лет, в школу ходит одна. Движение интенсивное, ребёнку трудно сориентироваться. Теперь всё проще. Она знает, что идти можно только на зелёный, а я могу быть спокойна, что в этот момент какой-нибудь сумасшедший под стрелку не вылетит, - говорит Анна.

С ней солидарен водитель со стажем, инструктор по вождению Геннадий:

- Ну постою я на перекрёстке пять-десять минут. Мне это погоды не сделает, а люди могут ходить спокойно, не боясь, что их собьют. Всё-таки безопасность на дороге - это главное. Да и мне студентов вождению учить легче – никаких спорных ситуаций. Всё просто и понятно.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ