В учреждениях здравоохранения ОАО "РЖД" внедрена система контроля качества

В медицинских учреждениях компании система контроля качества находится на высоком уровне. Об этом в Иркутске на международной научно-практической конференция "Управление качеством медицинской помощи: от теории к практике" рассказал начальник Департамента здравоохранения ОАО "РЖД" Владимир Плохов.

В 190 учреждениях здравоохранения система опробирована и показала очень хорошие результаты именно в разделе Медицинское обеспечение безопасности движения поездов. Так, с 2011 года для устранения "человеческого фактора" в системе управления безопасностью движения поездов успешно используется система АСПО (Автоматизированная система предрейсовых медицинских осмотров), позволяющая отслеживать состояние здоровья локомотивной бригады в режиме реального времени. Система представляет собой "цепочку": фельдшер кабинета предрейсового медицинского осмотра - врач-терапевт цехового врачебного участка – старший врач-инспектор Региональной дирекции медицинского обеспечения – специалист медицинского обеспечения безопасности движения поездов Департамента здравоохранения ОАО "РЖД". 

Как отметил В.Плохов, чрезвычайно важно, что создано единое информационное пространство на всей территории РФ, которое позволяет в режиме реального времени контролировать состояние здоровья машинистов, помощников машинистов и принимать решение в зависимости от того, болен ли человек, есть ли у него какие-то симптомы, и не нужно дожидаться того, что пациент сам явится на прием. 

Главный критерий управления качеством – это конечный результат. На сети снизился уровень профнепригодности с 2-х случаев в 2001 году (на сто осмотров) до 0,8 в 2013 году (на сто осмотров). Диспансеризацией охвачено 100% работников компании.

Организована "горячая линия" ВЭК на железных дорогах, проводится ежемесячное анкетирование работников холдинга по вопросам качества медицинского обеспечения, проходят встречи медработников с коллективами эксплуатационных и локомотивных депо, выпускается Бюллетень контроля качества медицинской помощи. Система управления качеством медицинской помощи является механизмом, позволяющим обеспечить высокое качество лечебно-диагностического процесса. 

Елена Семенищева, начальник Региональной дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД подчеркнула, что здоровьесберегающие технологии нельзя развить без обеспечения контроля качества оказания медицинской помощи, потому что каждому работнику ОАО "РЖД" должно быть прежде всего присуще профессиональное долголетие и высокий уровень качества жизни. В частности, в течение года на ВСЖД проводится около 1,5 млн. предрейсовых медицинских локомотивных бригад. Между поездками и во время очередного отпуска организуются реабилитационные мероприятия. Медики выявили, что это позволяет повышать работоспособность локомотивных бригад и в два раза снизить процент отстранений от поездки.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ