В период с января по июль 2020 года комиссия по транспорту при Думе Иркутска рассмотрела на своих заседаниях более ста вопросов.
Напомним, что комиссию возглавляет депутат седьмого избирательного округа Алексей Савельев. Он подчеркнул, что план работы комиссии большой. Больше всего иркутян волнуют парковочные места, проблемы с общественным транспортом и качество самих дорог.
«Мы стараемся уделить максимум внимания каждой теме, проработать их детально. Во-первых, это помогает создавать определенную базу информации, в том числе для того, чтобы депутаты могли отчитаться перед жителями в том, как ведется работа над тем или иным вопросом. Во-вторых, эти наработки в дальнейшем применяются для создания проектов по улучшению транспортной и дорожной инфраструктуры, а затем и претворяются в жизнь. Комиссия провела эти полгода продуктивно. Надеюсь, этот настрой сохранится, и мы продолжим трудиться эффективно», - отметил Алексей Савельев.
Объемную часть всех обсуждений составили вопросы транспортной напряженности в микрорайоне Ново-Ленино, организации новых маршрутов общественного транспорта. В частности, заместитель председателя Думы Иркутска, депутат по избирательному округу №2 Виталий Матвийчук в течение нескольких лет работает над темой запуска автобуса по 5-му Советскому переулку и обустройства остановочных пунктов. Здесь полностью отремонтировали дорогу, с нуля сделали тротуары. Теперь жителям необходим автобусный маршрут, особенно пенсионерам, так как дорога ведет в гору.
Регулярно обсуждались программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы транспортного обслуживания иркутян общественным транспортом, в том числе с учетом пригородных перевозок, и комплексных схем организации дорожного движения Иркутской городской агломерации. Это достаточно сложный, многосоставный вопрос, над которым работает не только городское профессиональное сообщество, но и Санкт-Петербургский проектный институт.
По просьбам жителей депутаты постоянно обсуждают возможность обустройства новых парковок и парковочных карманов. Особенно это касается центральной части Иркутска, где плотная жилая застройка не позволяет создавать большие стоянки. Поэтому новые предложения о том, как улучшить ситуацию, досконально обсуждаются, чтобы затем их можно было внедрить. Так, это касается перехватывающих парковок, где автовладельцы могли бы оставлять свои машины, чтобы затем добираться до места назначения (в основном, на работу) пешком.
Депутаты от микрорайона Синюшина Гора активно продвигали вопрос расширения проезжей части от конечной остановки «Маршала Конева» через микрорайон «Луговое» до микрорайона «Юго-Западный» для снятия транспортной напряженности. Сейчас работа ведется во взаимодействии с областными и федеральными структурами.
Несколько заседаний посвятили состоянию городского электрического транспорта и результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП «Иркутскавтотранс», а также отлову безнадзорных животных и возможности увеличения финансирования на отлов, транспортировку и содержание. Администрация Иркутска неоднократно обращалась с такой просьбой к правительству, однако решений по увеличению муниципалитетам субсидии на исполнение этих госполномочий пока не принято.
По информации пресс-службы Думы Иркутска