Управляющий иркутским отделением Банка России Игорь Коржук рассказал, как на самом деле общаются их настоящие сотрудники. Прочтите, чтобы не попасться на уловки мошенников.
По словам Игоря Коржука, мошенники до сих пор активно используют схему, когда звонят гражданам и представляются сотрудниками Центрального банка. Потом они убеждают людей в том, что с их банковскими счетами происходят какие-то сомнительные операции и предлагают защитить средства.
В мессенджер или на электронную почту мошенники могут направить поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения легко найти на сайте регулятора. В дальнейшем на доверчивых потерпевших оформляются кредиты, а деньги переводятся в карманы аферистов.
«Мошенники, представляясь сотрудниками Центрального банка, заставляют людей переводить деньги якобы на счет в Центробанке. На самом деле к регулятору они не имеют никакого отношения. Таких счетов не существует, поскольку Банк России не сотрудничает с физическими лицами, как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов», — пояснил Игорь Коржук, управляющий Отделением Иркутск Банка России.
Также он добавил, что клиент может получить письмо только в случае, если до этого от него поступала какая-то жалоба.
«Прервите разговор и не отвечайте на сообщения. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты», — отмерил Игорь Коржук.