Где востребована продукция товаропроизводителей из Иркутской области, как продавать за рубеж с помощью маркетплейсов и на какие меры государственной поддержки могут рассчитывать экспортеры? На эти вопросы представителям малого и среднего бизнеса Приангарья ответили эксперты конференции «Внешнеэкономическая деятельность: вызовы и тренды». Мероприятие организовал Фонд поддержки и развития предпринимательства Центр «Мой бизнес» Иркутской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». В конференции прияли участие более ста человек.
– Экспорт – один из показателей конкурентоспособности региона, свидетельствующий о том, что товары и услуги бизнеса Приангарья знают и любят. После введения западных санкций, конечно, наблюдалось снижение поставок в Европу, но наш бизнес смог переориентироваться, найти новых партнеров. Несмотря ни на что, мы видим позитивную динамику по объемам экспорта товаров и услуг Иркутской области. Одновременно ведем работу по вовлечению в экспорт бизнеса, который ранее на зарубежные рынки не выходил. Для этого проводятся обучающие программы, в том числе эта конференция, где можно было задать вопросы тем, кто уже прошел этот путь и готов поделиться опытом, – отметила Наталья Гершун, министр экономического развития и промышленности Иркутской области.
Своим опытом выхода на международный рынок во время диалог-сессии поделились директор по развитию ООО «Медтехсервис» Владимир Жувак, основатель и дизайнер бренда Olafa Елена Иванова, заместитель директора по производству ООО «ЭЛИТ» Александр Рогожников. Они рассказали о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, ответили на вопросы участников.
– Мы постарались организовать мероприятие таким образом, чтобы участники на реальных примерах увидели, как Центр «Мой бизнес» помогает сделать первые шаги в направлении экспорта. В 2022 году услугами Центра по экспортной поддержке воспользовались 500 предпринимателей Иркутской области. 78 из них заключили более ста экспортных контрактов, причем 48 совершили экспортную сделку впервые. Наибольшей популярностью пользуются услуги по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя, сопровождение экспортного контракта, а также сертификация продукции, – сказала руководитель Центра «Мой бизнес» Диляра Окладникова.
В рамках мониторинг-сессии рассматривали возможности экспорта продукции через онлайн-площадки, обсудили, какую продукцию можно выводить на маркетплейсы. Кроме этого, участники конференции обсудили тренды развития торговли с Монголией, Узбекистаном, Казахстаном и другими странами, узнали о существующих мерах государственной поддержки для экспортеров.
Центр «Мой бизнес» в Иркутской области был создан в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Его специалисты помогают разработать бизнес-план, выйти на новые рынки сбыта, в том числе зарубежные, оказывают маркетинговую, консультационную, гарантийную поддержку. Обо всех мерах читайте на сайте Центра: https://mb38.ru/ и в Telegram-канале t.me/mb38ru.