В Усть-Куте дизельное топливо в труднодоступные районы развозили на вакуумных автомобилях для откачки нечистот.
Местные медиа сообщили о том, что стало известно о неофициальном распоряжении мэра Усть-Кутского района Сергея Анисимова руководителю КМП «Северный город» завозить солярку в села Верхнего подрайона таким способом вместо бензовозов.
Верхний подрайон располагается на берегу реки Лена в верховьях от деревни Турука до села Орлинга. Каждый год в начале февраля на Лене обустраивается ледовая трасса для завоза в эти населенные пункты продовольствия и дизельного топлива в села Омолой, Боярск и Орглингу для работы дизельных электростанций, чтобы подавать в дома сельчан свет.
Читайте также: Ледовая дорога в верхний подрайон готова в Усть-Кутском районе
В этом году сообщалось только об открытии ледового перехода через реку Лена в районе населенного пункта Каймоново, об открытии ледовой дороги в Верхний подрайон не сообщалось. Если ледовая дорога не соответствует требованиям, то пользоваться ею нельзя, и перевозчики не могут привезти в труднодоступные поселке жизненно необходимые вещи.
Читайте также: Внеплановую ледовую переправу открыли в Усть-Кутском районе
Поэтому решение залить дизельное топливо для ДЭС в почти новый вакуумный автомобиль ГАЗ-НЕХТ понятно как забота о людях. Но перевозка ГСМ требует разрешительной документации и специального оборудования, комплектов СИЗ, проблесковых маячков. Комплектацию и оборудование таких автомобилей проверяет ГИБДД для допуска транспортного средства к перевозке.
Неофициальный источник в администрации Усть-Кутского района попытался обосновать решение мэра экономией бюджетных денег на перевозке дизельного топлива, поскольку дорога в Верхний подрайон в этом году до сих пор официально не открыта - впервые за многие годы. Активисты в Усть-Куте написали обращение в правоохранительные органы и природоохранную прокуратуру по данному факту.