Видео строительства нового порта Эльга в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края (Охотское море, Тихий океан) опубликовал в своем телеграм-канале губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Идея угольного терминала в районе Чумикана мощностью 30 млн тонн в год, к которому ведет 500 километров частной железной дороги, была озвучена президентом Владимиром Путиным в 2021 году.
Частная дорога позволит снизить нагрузку на БАМ из-за роста отгрузки угля с Эльгинского угольного месторождения (там залегают очень дорогие коксующиеся угли). Железную дорогу протяженностью 500 километров и пропускной способностью — 30 млн тонн ежегодно предложил профинансировать частный инвестор.
Новый маршрут вдвое сократит транспортное плечо по доставке из Якутии в Хабаровский край топлива, которое сейчас везут до Ванино по перегруженной магистрали. Строительство железнодорожной ветки и терминала займет порядка пяти лет и потребует 2,5-3 млрд долларов. горизонт окупаемости инвестиций - 10 лет при поставках угля по новой ветке от 22,5 млн тонн угля в год.
При этом условия судоходства в Чумикане и его окрестностях сложные: этот мелководный «угол» Охотского моря с сильными (до восьми метров) приливами и отливами большую часть года забит льдами, судоходство из-за особенностей гидрологии и розы ветров возможно только с июля по октябрь.
Баржи становятся под разгрузку в нескольких километрах от берега, груз переваливают на плашкоуты (плоскодонные суда), которые подходят к берегу во время прилива, а во время отлива их разгружают (во время отливов вода уходит на 5 километров).
Тугуро-Чумиканский район является самым малонаселенным и труднодоступным в Хабаровском крае. Они имеет размеры европейской страны, при этом проживают там порядка 2000 человек.
Видео