Крупнейший отечественный авиаперевозчик "Аэрофлот" в своей рассылке предупредил, что при посадке ночью в аэропорту Якутска пилоты воздушных судов сталкиваются с "эффектом черной дыры". Так для экипажей выглядит взлетно-посадочная полоса из-за того, что часть светосигнального оборудования ВПП перестала работать. В департаменте производства полётов "Аэрофлота" уточнили, что такой эффект возникает в темное время суток из-за отсутствия сигнальных огней перед, по краям и по оси ВПП.
Телеграм-канал "Авиаторщина" уточняет, что ВПП аэропорта Якутска, обновленного несколько лет назад, оборудована светосигнальным оборудованием компании "Идмэн" (Idman) из Финляндии. К настоящему моменту этот производитель ушел с российского рынка из-за санкций, а срок службы сигнальных огней закончился. При этом, чиновники Росавиации, где накануне разразился громкий коррупционный скандал, продлили срок службы светосигнального оборудования в Якутске, но у того, судя по всему, было свое мнение на этот счет. Огни погасли.
По словам экспертов, ситуация в Якутске сейчас осложняется коротким световым днем, постоянными туманами из-за низких температур и плохой видимостью. В совокупности с отсутствием освещения на ВПП аэропорта столицы Якутии посадка тут в ночное время может быть просто опасна. По данным "Авиаторщины", в середине декабря тут уже произошли посадки воздушных судов с перегрузкой более 2G, т.е. с двухкратным превышением веса. Были это грузовые или пассажирские самолеты не уточняется.
Пока нет информации, когда огни ВПП аэропорта Якутска вновь осветят полосу для воздушных судов.
Напомним, 15 декабря в Новосибирске при аварийной посадке загорелся самолет Ан-12 корпорации "Иркут", летевший из Иркутска.