В Заксобрании Приангарья обсудили состояние системы дополнительного образования детей

В понедельник, 27 октября, на заседании Совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований обсудили состояние системы дополнительного образования детей. Спикер регионального парламента Александр Ведерников подчеркнул важность модернизации системы дополнительного образования. Недостаток возможностей развития и отсутствие интереса среди молодежи отметили депутаты Заксобрания. Участие в обсуждении приняли министр образования Приангарья Максим Парфенов, министр культуры Олеся Полунина, исполняющий обязанности министра спорта Владимир Удовенко, а также представители муниципалитетов.

Председатель Заксобрания отметил, что с одной стороны, наблюдаются дефицит кадров, недостаточная поддержка педагогов, недостаточное финансирование материально-технической базы, необходимость проведения капремонтов. С другой стороны, видно, что современные дети все больше времени проводят с гаджетами, у них пропадает интерес к учебе и спорту. 

- Наша задача - обозначить все проблемные точки, выслушать все позиции, проанализировать представленные аргументы и оценить возможные последствия, - сказал Александр Ведерников.

Глава областного Минобразования Максим Парфенов в докладе сообщил, что в регионе работают 267 учреждений дополнительного образования, в которых реализуют свыше 15 тысяч программ. Система образования в Приангарье устойчива, создаются новые пространства для привлечения школьников к внеучебным занятиям, в том числе технопарк "Кванториум", территория развития "CUBE". И.о. министра спорта Владимир Удовенко добавил, что реализуемся в Иркутской области система спортивной подготовки нацелена не только на достижение высоких результатов, но и физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. В Приангарье действует разветвленная сеть учреждений спортивной подготовки, которая включает больше 60 спортшкол, 11 школ олимпийского резерва, училище олимпийского резерва, три центра спортивной подготовки, одно обособленное федеральное образовательное учреждение спортивной направленности. Спортсмены области в прошлом году завоевали около 1500 медалей на всероссийских и международных соревнованиях. Однако по-прежнему одной из острых проблем остается нехватка специализированной спортивной инфраструктуры, потребности в современных и оснащенных объектах высока. 

Глава регионального Минкульта Олеся Полунина отметила, что детские школы искусств являются основой российского художественного образования, которая является первой ступенью на пути будущего музыканта, художника и артиста. Доступность и многопрофильность таких школ имеют решающее значение для выявления и поддержки талантов. Но в то же время наблюдается тенденция к уменьшению количества посещающих ДШИ детей и к сокращению преподавательского состава. Мэры обозначили проблемы дополнительного образования на местах, ключевым стало сокращение преподавательского состава, а также отток детей. Александр Ведерников подчеркнул важность поддержки муниципалитетов в вопросе финансирования культурных и спортивных объектов.

- Необходимо проанализировать опыт других регионов и учесть предложения органов местного самоуправления в данном вопросе, важно совместными усилиями привлечь детей к получению дополнительного образования, - сказал Александр Ведерников.

Проект решения Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований будет доработан с учетом поступивших предложений. 

Читайте также на "Байкал24": Александр Ведерников: Необходимы консолидированные решения для устойчивого роста ТЭК Приангарья.




Сувениры
ТГ
нацпроекты