В Москве завершились испытания носовой части фюзеляжа пассажирского самолета МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. Они проводились в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова. В ходе испытаний кабина воздушного судна обстреливалась из пневматической пушки специальным снарядом весом 1,8 кг, который вылетал со скоростью 600 километров в час. По словам инженеров, испытанию подверглись не только обшивка самолета, но и остекление кабины пилотов.
В итоге, испытатели заявили, что жесткость и геометрия конструкции самолета после столкновения с другим предметом на высокой скорости практически не изменились, а это значит, что конструкция обладает необходимой остаточной прочностью. Специалисты говорят, что испытания, в том числе, моделировали столкновение самолета с птицей и продемонстрировали способность завершить полет даже в этом случае без серьезных проблем для конструкции лайнера. Об этом сообщает портал "Авиатранспортное обозрение".
Напомним, выкатка МС-21 из цехов Иркутского авиазавода корпорации "Иркут", входящей в ОАК, намечена на лето нынешнего года. А уже в конце года начнутся летные испытания самой длинной и вместительной версии самолета МС-21-300.