
Правительство Иркутской области ожидает, что в 2026 году будет объявлен новый тендер на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Руслан Ситников во время конференции «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация».
В настоящее время на федеральном уровне вносятся изменения в проектно-сметную документацию. Ожидается, что конкурс будет объявлен в 2026 году, как нам обещают.
Предыдущий контракт на реконструкцию аэропорта Бодайбо был заключён в ноябре 2022 года. Подрядчиком стала московская компания «Ротек», стоимость работ составила 7,4 миллиарда рублей.
Бодайбо — это центр золотодобычи в Иркутской области, здесь проживает более 13 тысяч человек. Связь с областным центром осуществляется через гражданский аэропорт, который принадлежит одной из структур золотодобывающей компании «Полюс». Аэропорт расположен на северо-восточной окраине города, на правом берегу реки Витим.
Особенностью аэропорта является то, что до 8% пассажиров составляют вахтовые работники. Во время дождей размывается единственная грунтовая взлётно-посадочная полоса, и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса.
Строительство нового аэропорта в Бодайбо, который сможет принимать среднемагистральные самолёты типа Ил-114 или Sukhoi Superjet-100, фактически началось в декабре 2023 года, хотя контракт был заключён почти за год до этого.
В декабре 2023 года подрядчик выполнил работы на общую сумму 29,2 миллиона рублей. Однако фактически оплачены работы на 3,8 миллиарда. На сайте госзакупок сообщалось о начисленных неустойках за просрочку исполнения обязательств по контракту и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных условиями договора. В июне 2024 года контракт с «Ротеком» был расторгнут.
По условиям контракта в Бодайбо необходимо было построить все необходимые сооружения аэродрома, которые обеспечили бы круглогодичную ежедневную транспортную доступность для жителей города и работающих там людей.
Длина взлётно-посадочной полосы аэропорта составляет 2100 метров, ширина — 35 метров. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе на стоянке могли разместиться шесть самолётов и вертолётов одновременно. Это один SSJ-100, три самолёта Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два Ми-8. Ожидается, что максимальная часовая интенсивность движения самолётов в 2035 году составит четыре взлёта и посадки.