Экспертное сообщество продолжает обсуждать выступление президента Владимира Путина с Посланием перед Федеральным собранием РФ. «Экспертный клуб-Иркутск» обратился к иркутским политологам с просьбой высказать важность послания для нашего региона.
Кандидат исторических наук, доцент ИГУ, публицист Сергей Шмидт уверен, что Иркутский может рассчитывать на определенные перспективы развития и инвестиционные преимущества в связи с тем, что в послании президента говорилось об ускоренной модернизации восточных железных дорог, были прямо упомянуты Транссиб и БАМ. Обе железнодорожных ветки крайне важны для экономики Иркутской области, любая их модернизация может, с одной стороны, создать дополнительные рабочие места, с другой стороны, задать дополнительные импульсы для развития региональной экономики.
Модернизация путей сообщения предполагает не только усовершенствование железнодорожных магистралей, но и строительство скоростных автомагистралей. Иркутск упомянут в числе перспективных направлений таких автомагистралей. Судя по всему, речь идет о достаточно отдаленной перспективе, но такие стратегические замыслы могут благоприятно сказывать, как на инвестиционном климате, так и на общей социально-психологической атмосферы в регионе.
Отдельное значение для области имеет газификация социальных объектов в отдаленных территориях, ну и вообще любое развитие инфраструктуры, жизненно необходимой для таких больших субъектов федерации как Иркутская область. Эти темы тоже были затронуты в послании.
Политический обозреватель Галина Солонина подтвердила, что Иркутская область традиционно присутствует в послании президента. И в этом году звучали проекты, которые хорошо известны – расширение пропускной способности Транссиба, БАМа, защита экосистемы Байкала, развитие туристического кластера. Из нового – скоростная магистраль Москва-Казань, которую Путин бы хотел продлить на втором этапе до Иркутска. Это довольно интересный проект. То, что касается Иркутской области, но не было регионально персонифицировано – это серийное производство новых вооружений. Кое-что из комплектующих явно будет производиться на мощностях наших предприятий. И, кроме того, Иркутск выпускает военные самолеты. Надо полагать, что мощности Иркутского авиазавода будут задействованы в полном объеме.