На заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области депутат рассмотрели вопрос об организации пассажирских авиаперевозок между Иркутском и Усть-Илимском. Заседание прошло под руководством вице-спикера областного парламента Натальи Дикусаровой.
Напомним, в конце прошлого года появились сообщения о планах властей и авиаперевозчиков уже в январе 2025 года открыть регулярное пассажирское авиасообщение между Усть-Илимском и областным центром с использованием самолетов Ан-24, поскольку аэропорт Усть-Илимска получил такую техническую возможность.
Использование более вместительных Ан-24 могло бы сократить убытки аэропорта. Однако январь заканчивается, а Ан-24 в Усть-Илимск так и не летает.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанова сообщил депутатам, что работа над запуском рейсов с использованием самолетов вместимостью до 70 пассажиров еще не завершена. Выясняется, что чиновники собрались лишь к 1 апреля определиться с тарифом для перевозчика, после чего должен пройти конкурс на работу по данному направлению авиаперевозок, субсидируемому из областного бюджета. И только потом в Усть-Илимск начнут летать более вместительные самолеты.
Также, согласно "дорожной карте" по развитию аэропорта в Усть-Илимске, работа по дальнейшей модернизации авиаузла с целью обслуживания воздушных судов более высокого класса, что, разумеется, потребует больших капитальных вложений.
Мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов предложил включить этот проект в мастер-план города для привлечения федеральных средств, а Наталья Дикусарова предложила разработать экономическую модель развития аэропорта и рассмотреть ее на заседании комитета.
На заседании комитета депутаты областного парламента также решили создать рабочую группу по выработке мер для совершенствования перевозок пассажиров автомобильным транспортом и рассмотрели изменения в план работы комитета на 2025 год и отчет о работе за 2024 год.