Причиной авиакатастрофы пассажирского самолёта L-410 авиакомпании «Аэросервис» с двумя членами экипажа и 14 пассажирами в Казачинско-Ленском районе стали неисполненные экипажем протоколы полёта.
Об этом говорится в промежуточном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об авиакатастрофе самолёта L-410 авиакомпании «Аэросервис», который разбился в сентябре 2021 года в Казачинско-Ленском районе. Пилот воздушного судна и трое пассажиров погибли.
МАК установил, что перед полетом экипаж провел семичасовой санитарный рейс по маршруту Иркутск – Киренск – Иркутск, после которого отдыхал 3 часа 55 минут.
Пилоты не прошли повторный предрейсовый медицинский осмотр и самостоятельно ознакомились с метеорологической информацией, не обращаясь к дежурному синоптику в Иркутске.
«В районе пункта приземления Казачинск прогнозировалась видимость у земли: локально 500 метров, туман в низинах в период с 14:00 до 18:00 (расчетное время прибытия 14:40). Экипажем было принято решение на вылет, в качестве запасного аэродрома рассматривался Усть-Кут», - сообщает МАК.
Пассажирский самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» вылетел из аэропорта Иркутск в аэропорт села Казачинское 12 сентября 2021 года. В четырёх километрах от места назначения из-за сильного тумана самолёт совершил аварийную посадку в тайге. Пилот и трое пассажиров погибли, остальные получили телесные повреждения.
До 14:19 полет проходил в штатном режиме, затем экипаж начал снижение. В 14:32 экипаж заметил туман в районе посадки, в 14:33 были выпущены шасси. В процессе снижения и заходе на посадку на автопилоте экипажем не полностью выполнил процедуры, предусмотренные правилами посадки.
В частности, командир не подал команду на выпуск закрылков, и самолет садился с убранными закрылками. Дежурный аэродрома Казачинское предупредил, что видимость менее 1 тысячи метров. Самолет предпринял повторный уход на посадку, не убрав при этом шасси и не выполнив процедуры, предусмотренные правилами посадки.
На посадочном курсе командир отметил, что «не попадаем». По правилам авиакомпании положение и конфигурация самолета к моменту прохода высоты 150 метров не удовлетворяли критериям стабилизированного захода. Третий заход на посадку выполнялся методом отворота на расчетный угол, с последующим правым доворотом и выходом на посадочный курс.
После выхода на посадочный курс на высоте 450 метров экипаж не выполнил необходимые процедуры: шасси были выпущены, а закрылки убраны, автопилот включен. Заход на посадку выполнялся значительно правее взлетно-посадочной полосы. В 14:51 на высоте 50 метров самолет столкнулся с препятствиями.