Завтра в поселке Пивовариха, что под Иркутском, на заседании местной думы депутаты и общественность начнут обсуждение планов по строительству новой полосы аэропорта "Иркутск", которое существенно заденет муниципалитет и создаст проблемы местным жителям.
Напомним, ранее сообщалось, что в течение ближайших месяцев аэропорт должен быть передан из федеральной собственности в областную. После этого региональные власти намерены привлечь инвесторов и радикально перестроить главные воздушные ворота Восточной Сибири. Предполагается развернуть взлетно-посадочную полосу на 33 градуса и реконструировать весь комплекс портовых сооружений. В частности, говорилось о том, что госкорпорация "Ростех" займется созданием комплекса по обслуживанию самолетов "Боинг".
Между тем, проект по развитию в Иркутске авиаузла столкнется с рядом серьезных проблем. Так считают председатель ревизионной комиссии социально-исторического негосударственного фонда "Мемориал-Сибирь", член Иркутской региональной Общественной организации по содействию в создании и поддержании мемориальных кладбищ, изучению историко-культурного наследия "Иркутский исторический Некрополь", член Иркутского общества "Родословие" Нина Вечер и Арвидас Куликаускас - член Литовского национально-культурного центра "Швитурис" (Маяк), председатель общественного совета ИГУНБ им. Молчанова–Сибирского, член Иркутской региональной Общественной организации по содействию в создании и поддержании мемориальных кладбищ, изучению историко-культурного наследия "Иркутский исторический Некрополь", член Иркутского общества "Родословие". Накануне они обратились с открытым письмом к главе "Ростеха" Сергею Чемезову.
По мнению общественников, проект по развороту ВПП аэропорта "Иркутск" затрагивает несколько тысяч жителей, дома которых расположены в районе будущей стройки. Кроме того, ВПП будет располагаться на месте массовых захоронений жертв политических репрессий недалеко от Пивоварихи. В 1997 году этому участку площадью 170 Га, где, по некоторым оценкам захоронено более 30 тысяч репрессированных, был присвоен статус – недвижимый памятник истории.
"Перенос захоронений – дело сложное и трепетное и потребует множество согласований. А учитывая многочисленные авиапроисшествия и катастрофы в небе и на земле Иркутского аэропорта, строительство ВПП на костях выглядит кощунством", - подчеркивается в письме общественников.
Также, они отмечают, что "новая ВПП попадет в зону деятельности частей Ракетных войск стратегического назначения, что в последствии может создать существенные проблемы в деятельности аэропортовых служб и безопасности самолетов, заходящих на посадку".
Наконец, представители общественности выражают недоумение планами по созданию центра обслуживания самолетов "Боинг".
"Это заявление выглядит особенно странно в свете введенных западными странами санкций, активной работы по импортозамещению внутри страны и в связи с разработкой иркутским авиационным заводом (входит в ГК «Ростех») фактического конкурента "Боинга" – среднемагистрального самолета МС-21", - подчеркивается в письме иркутских общественников.
В заключение Нина Вечер и Арвидас Куликаускас просят Сергея Чемезова "внимательно разобраться и оценить риски от предлагаемого губернатором Иркутской области С.В. Ерощенко проекта модернизации "Международного аэропорта Иркутск", поскольку высока вероятность коррупционной составляющей при распределении средств областного и федерального бюджета и при перераспределении земельных участков, а так же не учтены социальные проблемы при переносе захоронений жертв политических репрессий и переселении жителей, попадающих в охранную зону реконструированного аэропорта".
Общественные слушания в Пивоварихе относительно планов по реконструкции иркутского аэропорта намечены на 24 февраля.