На состоявшемся в Иркутске Межрегиональном координационном совете руководство Восточно-Сибирской железной дороги, Забайкальской железной дороги, представители органов власти, грузоотправители, операторы подвижного состава и партнеры обсудили образовавшуюся за последние 10 лет тенденцию работы операторов подвижного состава в условиях ограниченных пропускных возможностей инфраструктуры. Это привело к необходимости дополнительного регулирования перемещения порожних вагонов по железной дороге.
Руководство Восточно-Сибирской дирекции управления движением предложило грузоотправителям, операторам подвижного состава рассмотреть варианты консолидации вагонного парка, которые позволят повысить эффективность инфраструктуры общего пользования и сохранить коммерческий интерес операторов подвижного состава.
Так, вариант технологического аутсорсинга предполагает обезличивание парка, управление ОАО "РЖД" порожним рейсом, осуществление коммерческой работы с грузовладельцами и регулирование ценообразования на услуги по предоставлению вагонов непосредственно операторами.
По варианту "Логистический сервис" предполагается обезличивание парка вагонов, перевозка массовых номенклатур груза, работа с массовым грузоотправителем, создание внешнего диспетчерского центра по управлению вагонным парком.
Председатель Восточно-Сибирского Межрегионального координационного совета, начальник ВСЖД Василий Фролов отметил, что любая модель должна быть эффективной для конечного потребителя услуг железнодорожного транспорта – грузовладельца.