Накануне стало известно, что генеральный директор авиакомпании "ИрАэро", которая, в основном, занимается региональными и межрегиональными авиаперевозками, предупредил власти и руководство отрасли о скором прекращении полетов основных региональных самолетов в стране Ан-24 и Ан-26.
В письме, направленном главе Минпромторга России Денису Мантурову, главе Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента РФ в СФО Анатолию Серышеву, гендиректор "ИрАэро" Юрий Лапин сообщил о проблемах с ремонтом двигателей этих лайнеров в связи с предстоящим закрытием Ростовского завода гражданской авиации №412. По словам Лапина, если ситуация не улучшится, максимум через 5-6 месяцев самолеты не смогут летать.
Интересно, что письмо чиновникам было отправлено 4 марта. Ростовский завод прекращает ремонт и обслуживание украинских двигателей 31 марта. Обнародование этой информации в федеральных и региональных СМИ косвенно свидетельствует о том, что авиакомпании, эксплуатирующие Ан-24 и Ан-26, так и не получили от властей внятных ответов на свои вопросы.
Примечательно, что решение о прекращении ремонта двигателей самых массовых в России региональных лайнеров, принял собственник завода №412ГА Иван Саввиди. Этому способствовало и закрытие в Ростове аэропорта.
Теперь в стране остался единственный завод, который может ремонтировать двигатели Ан-24/26. Речь идет об Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области, принадлежащем Объединенной двигателестроительной корпорации. Но, по словам того же Юрия Лапина, это предприятие ремонтирует долго, мало и загружено оборонными заказами.
По данным РБК, пока на ситуацию отреагировало руководство Росавиации. Александр Нерадько уже обратился к собственнику Ростовского завода с предложением не отказываться от ремонта двигателей Ан-24/26 или перенести производственные мощности на другую площадку.
Напомним, самолет Ан-24 был принят в эксплуатацию Аэрофлотом в 1962 году. Последний серийный лайнер выпустили в СССР в 1979 году. С 2000 года производство этих самолетов возобновили в Китае.
Ранее одна из региональных ремонтных баз этого самолета работала в Иркутске. Иркутский завод гражданской авиации №403 выполнял ремонт этих и других самолетов семейства "Ан" для всей Сибири и Дальнего Востока. Однако в 2008 году, благодаря "стараниям" региональных и федеральных властей, а также "эффективному менеджменту", завод №403ГА в Иркутске закрыли, а его территорию и цеха отдали под коммерческие предприятия.