Сергей Тен, заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы выступил с докладом на Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2013 года, задачи и перспективы 2014- 2015 гг.». Он отметил, что сегодня не вызывает сомнения, что за четыре года федеральная дорожная сеть будет приведена в нормативное состояние.
Перспективы просматриваются и у федеральных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке. Сегодня финансирование есть на «Вилюе», дороге от Иркутска до Улан-Удэ, на трассе М53 «Байкал». Росавтодор ставит перед собой цель ежегодно удваивать темпы строительства по сравнению с предыдущим периодом. Свой положительный момент привносят долгосрочные пятилетние контракты.
Однако значительных изменений на дорогах регионального значения не наблюдается. Износ сети здесь оценивается в 60 и более процентов, на местных дорогах и того больше – до 70 процентов. Выход один – изыскивать дополнительные источники финансирования. К ним, по мнению Сергея Тена, можно отнести наведение порядка в системе контроля над движением тяжеловесных транспортных средств.
Нынешнее положение дел приводить к безжалостному уничтожению существующей сети автомобильных дорог, а причиняемый при этом ущерб оценивается в миллиарды рублей. Из 64 стационарных постов весового контроля на федеральной сети дорог работает только на 34. К примеру, разрешенный среднеевропейский показатель грузового транспорта, превышающий установленные нагрузки равен 2% , а у нас он оценивается 30-40%. Движение транспорта с нагрузками под 13 т на ось сегодня для нашей страны стало нормой. И это при том, что основная региональная сеть построена с учетом нагрузки всего 6 тонн на ось.
Федеральное дорожное агентство только сейчас создает систему весового контроля, работающую в автоматическом режиме. Если мы решим эту грандиозную задачу, хотя бы на федеральных дорогах, то это привнесет в казну миллиарды дополнительных средств, послужит сохранности наших дорог.
Необходимые изменения в КОАП в части фото - видео фиксации нарушений тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств будут внесены в ближайшее время в Государственную Думу РФ. Сейчас также идет работа по подготовке ко второму чтению законопроекта по совершенствованию норм, регулирующих движение тяжеловесных транспортных средств. Планируется запретить выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесных транспортных средств с делимыми грузами (наливные, насыпные), а также не допускать движения без получения специального разрешения тяжеловесных транспортных средств, не перевозящих грузы.
Еще один острый вопрос касается наполняемости Региональных дорожных фондов. Мной в 2013 году внесен в ГД РФ законопроект по внесению изменений в Бюджетный кодекс, направленный на гарантированное поступление в полном объёме всех предусмотренных законодательством ассигнований в региональные дорожные фонды. Норма эта должна распространяться и на муниципальные дорожные фонды.
Сегодня мы похожи на тех, кто таскает воду решетом, к сожалению, есть много возможностей у недобросовестных чиновников, которые дорожные деньги уводят на другие нужды региона. Такие примеры необходимо пресекать, подчеркнул парламентарий.
Анастасия Слепнева