Ликвидация последствий разлива нефти у Байкала - незатухающий скандал

На днях ряд СМИ республики Бурятия и некоторые информагентства сообщили, что в Бурятии ликвидация последствий железнодорожной аварии с "нефтянным" составом обрастает новыми подробностями и новыми фактами, которые ставят под сомнение правильность и эффективность действий природоохранных службы и аварийных бригад ВСЖД.

Несколько дней назад мы уже рассказывали об обнаруженном местными жителями несанкционированном вывале загрязненного грунта в 50 километрах от места аварии. Его сбросили вдоль насыпи технологической железнодорожной ветки, которая связывает Транссиб с угольным разрезом Тугнуйский. Официальные лица ВСЖД заявили, что имела место "техническая перевалка груза". 500 тонн смешанного с нефтью грунта дожидались погрузки на платформы для отправки на утилизацию в Иркутскую область.

Тогда объяснения были приняты, но природоохранная прокуратура начала свою проверку. В частности выяснилось, что ООО "Тунгуйское ПТУ", на территории которого "хранился" грунт, не имеет лицензии на приём и переработку отходов. Теперь предприятию грозит штраф до 250 тысяч рублей.

Но более серьезные факты выяснились совсем недавно. Как сообщает газета "Информ Полис", 9 февраля, через два дня после ЧП, во время восстановительных работ при транспортировке собранной нефти была повреждена одна из цистерн и нефть разлилась совсем недалеко от реки Ильки, которая впадает в Байкал.

Для сравнения: если 7 февраля во время схода с рельс цистерн с нефтью на землю попало около 10 тонн "черного золота", то во время ликвидации последствий аварии из поврежденных емкостей вылилось, по оценкам специалистов, 35 тонн сырой нефти.

Лабораторные исследования почвы показали превышение предельно допустимой концентрации в 1650 раз. 11 и 17 февраля силами ВСЖД почву обработали нейтрализатором нефтепродуктов, который со временем саморазлагается и не требует дополнительного сбора.

Тем не менее, по словам помощника природоохранного прокурора Алеси Стальмаковой, сейчас загрязнённый грунт поднятый с места "технической перевалки" вывозится в Иркутскую область. После чего уже этот участок расчистят и обработают сорбентами. Потом будет взята проба почвы. Мониторинг экологической ситуации на данной и близлежащих территориях будет вестись на протяжении почти всего 2010 года - заверили в прокуратуре корреспондента ИА "Ореанда-Новости".

По информации нашего Портала, вчера в Бурятии опять работала комиссия ВСЖД, которая сдала Росприроднадзору и другим республиканским ведомствам выполненные работы. По словам источника в Управлении ВСЖД, Акты приемки работ по регенерации загрязненной территории подписаны. Однако официальное сообщение пресс-службы о ликвидации последствий железнодорожной аварии в Челутае ожидается только завтра.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ