В пятницу, 25 декабря, Законодательное собрание Иркутской области приняло закон "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области". Законодатели решили спустить на муниципальный уровень право устанавливать тарифы для перевозчиков общественного транспорта.
Решение можно было бы назвать правильным, если бы не спешность его принятия. Ведь вместе с правом муниципалитеты получили обязанность субсидировать перевозку льготников. А денег на это у них нет. Тем не менее, мэры городов с пониманием отнеслись к новым обстоятельствам. И готовы оперативно решать возникшую накануне нового года "головную боль".
первыми новый закон прокомментировали мэры Ангарска и Черемхово.
Сергей Петров, мэр Ангарска:
- Федеральное законодательство позволяет Правительству Иркутской области передать полномочия по утверждению тарифов проезда в городском транспорте муниципалитетам. Такое предложение они внесли в областной парламент. Теперь слово за Законодательным Собранием. У нас еще не разработан порядок, не созданы комиссии, не предусмотрено финансирование - муниципалитет не готов выполнять новые полномочия. Переходный период может затянуться, в этот период мы не сможем принимать нормативно-правовые акты, а перевозчики уже на грани, тормозится развитие отрасли. Кроме того, с новым законом выпадающие доходы лягут на муниципалитеты.
Единственное, мы попросили, чтобы сегодня тарифная служба согласовала имеющийся пакет документов и утвердила тарифы, находящиеся у нее на рассмотрении. У службы пока есть полномочия и отработан механизм. Мы считаем, что полномочия по утверждению должны быть пока у областной службы по тарифам.
Вадим Семенов, председатель Совета Ассоциации муниципальных образований, мэр Черемхово:
- Меня поразило это решение. Это достаточно серьезный закон и принимать его так скороспешно нельзя. Необходимо тщательно проработать, обсудить с общественностью, муниципалитетами, а нас просто ставят перед фактом. Конечно, повышать тарифы необходимо, поскольку цены растут, видим, какой курс доллара, и какая ситуация в стране. На действующих тарифах транспортные предприятия работать дальше не смогут. Но это непопулярное политическое решение в очередной раз должны принять муниципалитеты и взять на себя весь негатив со стороны населения. То есть, в данном случае правительство перекладывает ответственность на плечи муниципалитетов. Мы, безусловно, понимаем все трудности и сложности областного бюджета, понимаем, что там сегодня, быть может, этих денег нет, но их, к сожалению, нет и в муниципальных бюджетах. Мы испытываем такие же проблемы, а может даже большие, чем область. Поэтому еще раз подчеркиваю, что прежде чем принимать такие законопроекты, необходимо проводить серьезные изучения и со стороны муниципальных образований, и со стороны правительства, и законодательного собрания. В таком случае документы будут соответствовать требованиям населения, правительства и муниципалитетов. А сейчас, на мой взгляд, порядок нарушен.