В Новосибирске разрабатывают поезд для продления срока службы железных дорог

В Новосибирской области работают над созданием скоростного поезда, который поможет продлить срок службы железных дорог. Новый инжиниринговый центр "Транспортное машиностроение" для разработки уникальных путевых машин открыли 24 октября на базе Сибирского государственного университета путей сообщения в рамках проекта "Передовые инженерные школы". Разработки ведут сибирские инженеры вместе с коллегами из ПИШ Уральского федерального университета при содействии правительства Новосибирской области. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.

По программе инжинирингового центра набрали 45 бакалавров, которые будут учиться в УрФУ и СГУПС. Специалисты из СГУПСа в рамках флагманского проекта сибирского вуза для АО "СТМ" - "Рельсошлифование 2.0", поддержанного на федеральном уровне, создали технологию, которая позволяет увеличить производительность шлифования рельсов. Скоростной поезд сможет делать это со скоростью до 30 километров в час - вчетверо быстрее, чем сейчас. Рельсошлифовальный поезд "РШП 2.0" сможет стать одним из самых высокопроизводительных в мире и превзойти зарубежные аналоги.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского, наработки центра позволят ускорить ремонт путей, и это положительно повлияет на содержание железнодорожной инфраструктуры.

- Через регион проходит колоссальное количество грузов. Для устойчивого роста грузоперевозок нужна стабильная работа инфраструктуры, ускорение процесса ремонта дорог повысит качество содержания путей, - добавил глава ведомства.

Внедрить отечественную технологию скоростного шлифования намерены на сеть РЖД уже в 2027 году. Все испытания по отработке технологии и конструктивных решений по оборудованию проводят на специально созданной установке на полигоне вуза.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ