В Чите обсудили варианты решения проблемы автомобильных пробок на МАПП «Забайкальск»

22 октября в рамках гражданского форума «Забайкальцы - Забайкалью – 2010» состоялась переговорная площадка «Открытые процедуры как фактор предотвращения коррупции. Моделирование ситуации перехода государственной границы РФ через МАПП «Забайкальск».

В обсуждении приняли участие представители краевого министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, Забайкальской и Читинской таможен, пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю, регионального отдела Сибирского территориального управления Росграницы, Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, а также члены Общественной палаты Забайкальского края, общественных организаций, представители читинских турагентств и вузов, сообщает пресс-служба Правительства Забайкальского края.

Участники встречи обсуждали весьма злободневный для края вопрос - многочасовые пробки на автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» в одноименном поселке, случающиеся с неприятной регулярностью. Ведущая переговорной площадки - председатель постоянной комиссии Общественной палаты Забайкальского края по развитию институтов гражданского общества Марина Саватеева предложила обсудить причины ситуации, выявить недоработки разных служб, контролирующих пересечение границы и сформулировать конкретные предложения по улучшению обстановки. При этом организаторы встречи отметили, что разбор ситуации на МАППе – удачный пример, чтобы выяснить, насколько такая форма взаимодействия разных заинтересованных структур эффективна в решении острых проблем.

Международный пункт пропуска «Забайкальск» был открыт 20 лет назад. Его запроектированная пропускная способность – 20 тысяч человек в год. По данным на конец октября 2010 года, российско-китайскую границу через МАПП пересекли больше миллиона туристов. Максимальные показатели были достигнуты в 2008 году, тогда поток составил 2 миллиона 80 тысяч человек. Однако, по мнению специалистов, многочасовые пробки на российско-китайской границе – со стороны России – возникают не только по этой причине.

Среди проблем были обозначены несовершенное законодательство, плохо отработанная схема пропуска, отсутствие бытовых условий, низкая культура сотрудников занятых на МАППе служб. Было обращено внимание и на коррупционные проявления.

Пограничники и таможенники, в свою очередь, обратили внимание участников переговорной площадки на тот факт, что только 10% пересекающих границу забайкальцев – обычные туристы. Примерно 80% - так называемые «челноки» и «кэмэлы». Остальные также везут товары потребления – для личного пользования. Тщательный досмотр ведется в целях борьбы с контрабандой.

Все присутствующие сошлись во мнении, что улучшить ситуацию можно только совместными усилиями. После окончания реконструкции МАППа «Забайкальск» разделить транспортные потоки на грузовой, автобусный и легковой. Не бороться кустарно с челноками, а искать новые способы контролировать это неизбежное явление. Избегать поголовного досмотра пересекающих границу, делая упор на точечном, выборочном.

По итогам переговорной площадки было сформулировано несколько предложений. В частности, обеспечить забайкальцам и жителям других регионов свободный доступ к информации о порядке работы таможенной и пограничной службы, требованиях к пересекающим границу, правилам таможенного досмотра и другой важной информации. Также обсуждалась возможность обращения в таможенную службу с предложением восстановить систему двойного коридора, включая «зеленый», а также регламентировать время проведения досмотра, процедуры ожидания. Кроме того, всем занятым на границе службам рекомендовано обеспечить необходимые бытовые условия для туристов.

Речь шла и о стимулировании труда пограничников и таможенников. Участники встречи предложили определить критерии оценки работы сотрудников (в зависимости от прохождения транспорта, срока нахождения граждан на территории пункта пропуска).

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ