
Об этом рассказал директор ОГУП «Посадочная площадка города Усть-Илимска» Сергей Ванкевич на совещании, посвященном развитию авиации в Иркутской области под председательством спикера Заксобрания Александра Ведерникова.
Аэропорт Усть-Илимск с видовой посадкой на взлётно-посадочную полосу из армированного бетона в нескольких метрах от берега реки Ангара расположен в 22 км северо-западней города Усть-Илимска.
Он был запущен в работу в 1980 году, а в 1997 году получил полноценную взлетно-посадочную полосу длиной 3100 метров, над её реконструкцией работали специалисты из Югославии. И сейчас Усть-Илимск технически готов принимать суда большой вместимости.
Скандал с аэропортом Братска и нелояльность руководства аэропорта к иным авиакомпаниям, кроме корпоративного перевозчика, делает возможным решение, когда логистические функции северного аэропорта может осуществлять аэропорт Усть-Илимска.
Представитель авиакомпании «Ангара» и бывший министр ЖКХ и транспорта Иркутской области Евгений Селедцов отметил, что при оптимальном тарифном решении «Ангара» готова полететь в Усть-Илимск буквально с 1 апреля.
Однако, такие же сигналы идут из аэропорта «Усть—Кут», который также готов стать базовым логистическим хабом на севере Иркутской области. Генеральный директор «Ираэро» Юрий Лапин из-за технических неполадок озвучить свое мнение не смог.
Генеральный директор аэропорта «Иркутск» Андрей Скуба сообщил, что главный авиаузел Иркутской области готов в течение нескольких суток перестроить свою работу для организации рейса «Иркутск — Усть-Илимск» на судах большой вместимости.