Мошенники начали звонить иркутянам от имени контакт-центра правительства

В Иркутской области зафиксировали новую схему телефонного мошенничества. Аферисты стали представляться операторами Единого контакт-центра правительства региона (ЕКЦ) и под различными предлогами выманивать у жителей конфиденциальные данные.

Как сообщили в правительстве Иркутской области, злоумышленники звонят гражданам и просят назвать пароли и коды подтверждения — в том числе от портала «Госуслуги» и банковских карт. В качестве повода мошенники используют темы, связанные с медициной: запись к врачу, смену участкового терапевта или необходимость пройти обследование.

По словам руководителя ЕКЦ Ольги Переваловой, один из таких звонков поступил жителю региона якобы от имени медицинской организации. Мужчине сообщили о смене врача и предложили перезаписаться на приём, попросив при этом назвать пин-код карты. Заподозрив обман, он самостоятельно связался с поликлиникой и подтвердил, что никакого звонка от медучреждения не было.

Власти отмечают, что подобные случаи уже не единичны. Директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына напомнила: операторы линии 122 и сотрудники государственных учреждений никогда не запрашивают пароли, коды из СМС и другие персональные данные.

Жителей региона призывают быть бдительными, не сообщать конфиденциальную информацию по телефону и при сомнениях самостоятельно обращаться в официальные организации по проверенным номерам.

Ранее мы сообщали, что почтальон вовремя заметила обман и спасла пенсионера от потери 400 тысяч.




Сувениры
ТГ
нацпроекты