В Братске трассу "Вилюй" обслуживают согласно ГОСТам по содержанию федеральных дорог. Об этом сообщил замначальника ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Сергей Сунгатулин на совещании с депутатами Думы Братска.
В июле участок федеральной трассы А-331 "Вилюй" перешел в управление ФКУ. Протяженность участка, который прилегает к гидроэлектростанции в поселке Энергетик и Гидростроитель, составила 13,5 км. С того момента к объекту применяются нормативы летнего и зимнего содержания дорог. Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, чтобы предотвратить образование наледи, на дороге в требуемых концентрациях и пропорциях используют пескосоляную семь. При этом дорожники применяют только экологически безопасные и проверенные материалы, а именно пищевую соль второй категории, добытой в Тыретском солеруднике.
Как пояснил Сергей Сунгатулин, если не посыпать трассу солью, то снежный вал неизбежно скопится на осевой, и машины пойдут по колее. Это, в свою очередь, создаст риск аварийных ситуаций и в дальнейшем может привести к жертвами, так как водителям не будет видно разметки, чтобы совершить маневры.
- При такой интенсивности, а здесь проезжает более 20 тысяч автомобилей, и температуре воздуха дорога моментально превратится в лед. Соль не дает снегу этого сделать, таковы ее химические свойства, - Сунгатулин.
На совещании также прозвучало, что использование магниевой соли было бы нецелесообразным, так как она достаточно дорогая, не имеет высокой эффективности. Поэтому на федеральных трассах применяют пищевую соль, и от нее отказываться не собираются. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Прибайкалье".