В ходе депутатских слушаний 23 ноября в рамках заявленного в повестке вопроса "О проведении исследований экономической и орагнизационно-технической целесообразности дальнейшего использования трамваев" Директор МУП "Иркутскгорэлектротранс" Андрей Маковецкий сообщил депутатам ряд фактов о движении городского рельсового электротранспорта в Иркутске.
На сегодняшний день движение в городе на семи маршрутах осуществляет 41 трамвай. При этом четыре маршрута признаны социально значимыми и субсидируются из бюджета. Наиболее давним маршрутом является маршрут трамвая №1, пролегающий от остановки "Волжская" до остановки "Студгородок". На сегодняшний день на данном маршруте осуществляет движение 15 вагонов, которые приносят 42% выручки всех маршрутов.
Андрей Маковецкий рассказал о преимуществах такого транспорта: он является наиболее экологичным, пассажировместимым и безопасным. Кроме того, срок службы вагонов в среднем составляет 30 лет,а с учетом капитально-восстановительного ремонта - все 50 лет.
-Нужно признать, что на сегодняшний день ремонт участка от остановки "Центральный рынок" до остановки "Студгородок" необходим. Шум и вибрация – это характеристика не трамвая, а отношения к трамваю. Правильный подход к ремонту будет способствовать снижению этих негативных факторов, - сообщил чиновник.
Вице-мэр Иван Носков выступил с предложением "поддержать идею восстановления трамваев и предложить области направить необходимые средства из Дорожного фонда на ремонт дорожного полотна и размещение рельсов на специальной подушке".