Правительство Приангарья вновь объявило о выборе инвестора аэропорта без конкурса

Накануне "Ведомости" сообщили о письме, которое прислал заместителю министра транспорта России Валерию Окулову заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов. В конце сентября региональный чиновник ответил на запрос Валерия Окулова по поводу срыва сроков выбора инвестора для строительства и реконструкции международного аэропорта "Иркутск". Руслан Болотов сообщил, что правительство региона намерено провести конкурс инвесторов для строительства аэропорта в 2017–2018 годах, а уже в 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию первой очереди аэропорта. 

Далее Руслан Болотов сообщил замминистра транспорта о том, что "из-за дефицита бюджетных средств облправительство планирует выбрать инвестора без бюджетных затрат", то есть без конкурса. Таким образом, региональные чиновники вновь вернулись к варианту, который привел к грандиозному скандалу несколько недель назад. 

Напомним, в мае стало известно, что правительство Иркутской области без конкурса выбрало инвестором строительства нового аэропорта и реконструкции старого авиаузла компанию "Новапорт". Это известие привело к обращению в Федеральную антимонопольную службу других заинтересованных компаний, которые хотели участвовать в проекте. Речь идет о компаниях "Аэропорты регионов" и "Базовый элемент". ФАС обязал правительство провести конкурс по выбору инвестора. 

"Ведомости" отмечают, что представители Минтранса назвали отказ от проведения конкурса из-за дефицита бюджета "надуманным", особенно с учетом наличия нескольких претендентов. Напомним, обязательство по проведению конкурса по выбору инвестора для иркутского аэропорта содержится в соглашении между Иркутской областью и Минтрансом России о передаче аэропорта в областную собственность. Сейчас же чиновники правительства региона и представители "Новапорта" ищут варианты как обойти это условие. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ