Новые материалы и технологии внедряют в Приангарье при ремонте дорог

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов рассказал, что в 2024 году в регионе применили новые технологии и материалы для ремонта дорог. В частности, при работах по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги", использовалась технологии сетчатых конструкций и стабилизации грунта. 

По словам министра, технология объемных сетчатых конструкций наиболее эффективна для защиты откосов и склонов от осыпания, а также для предотвращения образования колеи. Эту технологию применили при ремонте дороги Тайшет – Чуна – Братск и при реконструкции автодороги Иркутск – Оса – Усть-Уда. 

При ремонте участка автодороги Верхний Булай – Лохово – Нены использовали технологию стабилизации грунта. В материал основания трассы добавили портландцемент и стабилизирующие добавки. Кроме того, в основании дорожной одежды применили золошлаки. Также при проведении капитального ремонта моста через реку Лену в Усть-Куте использовали напыленную гидроизоляции вместо клеящей гидроизоляции.

Еще одно нововведение при ремонте дорог в Иркутской области - метод холодной регенерации или ресайклинг. Его использовали в прошлом году при ремонте подъезда к ледовой переправе в поселке Куркут в Ольхонском районе. Метод состоит в использовании старого асфальтобетонного покрытия в качестве компонента для нового. В смесь также добавляют инертный материал, цемент и другие компоненты. Холодный ресайклинг уменьшает затраты на ремонт дорог на 30–50 %%.

– Внедрение новых технологий позволяет проводить дорожные работы более эффективно, позволяет повысить его качество и продлить срок эксплуатации участков автодорог. Благодаря этому уменьшается риск образования разрушений, повышается водостойкость и прочность дорожного покрытия, – отметил Максим Лобанов.



Сувениры
Авторские экскурсии
РСХБ
ТГ