Мэр Иркутска Дмитрий Бердников в рамках XVI съезда «Единой России» выступил с предложениями по наполнению муниципальных дорожных фондов. Глава города отметил, что одним из источников могли бы стать штрафы за нарушения ПДД, зарегистрированные камерами.
Он также отметил, что большой поддержкой для муниципалитетов является участие в федеральных программах. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на ремонт дорог в городах Иркутске, Ангарске и Шелехове в 2017–2018 годах предусмотрено направить почти 4 млрд рублей.
Дмитрий Бердников:
— Иркутск сталкивается с рядом типичных проблем, характерных для большинства областных центров страны. Основными источниками формирования муниципальных дорожных фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты. Процент отчисления пропорционален протяженности улично-дорожной сети города. На примере города Иркутска – это менее 1% – 39 млн рублей в год. Для Иркутска как основного потребителя нефтепродуктов в регионе это, конечно, ничтожно малая сумма. Основная часть доходов от акцизов уходит в региональный дорожный фонд. Такая же картина с транспортным налогом.
С 2009 года транспортный налог, собираемый на территории города, отчисляется в региональный бюджет в размере 100%. Это примерно 800 млн рублей в год. Меньше половины этих средств направляется в бюджет Иркутска в качестве целевых
субсидий и кредитов.
— Из-за явной недостаточности средств мы были вынуждены взять бюджетный кредит в размере 200 млн рублей. И это те деньги, которые мы должны вернуть в область. Установление справедливых нормативов отчислений в местные бюджеты из дорожных фондов регионов позволило бы муниципалитетам более системно и качественно решать вопрос ремонта и содержания
улично-дорожной сети, - добавил глава Иркутска.