"Дорога в будущее": в Иркутской области запускают обоснование строительства трассы до нового аэропорта

В Иркутской области стартует подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства новой автотрассы, которая свяжет Иркутск с будущим международным аэропортом в пади Ключевой. На эти цели из бюджета выделят до 41,8 миллиона рублей, сообщает "ИрСити" со ссылкой на портал госзакупок.

Документ должен быть готов к 2 октября 2026 года. Его цель — доказать экономическую целесообразность проекта, оценить риски, сроки, затраты и привлечь инвесторов, в том числе через концессионное соглашение.

Рассматриваются три маршрута: подъезд от объездной дороги Ангарска,выход от обхода Иркутска, новая прямая трасса от Иркутска до аэропорта.

Губернатор Игорь Кобзев ранее допустил, что дорога может стать платной, чтобы инвестор мог вернуть вложенные средства. Переговоры на эту тему уже ведутся с "Автодором".

Напомним, что новый аэропорт планируют построить между Иркутском и Ангарском, на территории, где проходят испытания Иркутского авиазавода. Строительство начнётся в 2028 году, а предпроектные работы завершатся уже в марте 2026-го. Их ведёт НИИ «Аэропортэкт» — головное предприятие Росавиации.

Проект предполагает:взлётно-посадочную полосу длиной 4,2 км — способную принимать любые воздушные суда, включая тяжёлые дальнемагистральные;современный терминал с телетрапами;
резерв под вторую ВПП и расширение аэродромного комплекса;
пассажиропоток до 10 млн человек в год;
размещение вдали от жилых зон, что снизит шумовое воздействие.

Минобороны уже согласовало площадку, а Росавиация подчеркивает её ключевые преимущества: близость к агломерации, отсутствие необходимости переселения жителей и демонтажа инфраструктуры.

По оценке доктора экономических наук, декана Сибирско-Американского факультета ИГУ Надежды Грошевой, стоимость строительства самого аэропорта может составить не менее 150 млрд рублей. Это делает проект одним из крупнейших инфраструктурных инициатив в Восточной Сибири за последние десятилетия.

Теперь всё зависит от ТЭО: сможет ли оно убедить федеральный центр и частных инвесторов, что новый аэропорт и дорога к нему — не "мечта чиновников", а экономически обоснованная необходимость для развития региона и всей азиатской части России.

 "Покупка без конкурса": мэрия Баяндая и фирма нарушили антимонопольное законодательство на 16 млн рублей




Сувениры
ТГ
нацпроекты