На сегодняшней пресс-конференции губернатор Иркутской области Сергей Левченко уделил много внимания вопросам развития авиационной инфраструктуры в регионе.
В частности, Сергей Левченко заявил, что рассмотрение вопроса о новом аэропорте Иркутска по его предложению начинается с "нулевой отметки" - с выбора площадки, где будут построены новые воздушные ворота Восточной Сибири. Так что Миловиды и Пивовариха могут спать спокойно. По словам губернатора, в настоящее время на рассмотрение потенциальных инвесторов предложены сразу шесть возможных мест размещения нового аэропорта Иркутска.
Вместе с тем, региональные власти будут поддерживать нынешний аэропорт в рабочем состоянии и в соответствие с новыми требованиями безопасности авиаперевозок. Так, уже в следующем году начнется ремонт взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта в средней ее части, которая вызывает больше всего нареканий у пилотов воздушных судов.
Что же касается малых аэропортов в Иркутской области, то, скорее всего, они будут объединены под "крышей" областного предприятия "Международный аэропорт "Иркутск". Это позволит более эффективно управлять этими объектами и заниматься их модернизацией и реконструкцией. Тем более, что аэропорты Бодайбо, Братска, Усть-Кута и Киренска вошли в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Наконец, отвечая на вопрос о субсидировании пассажирских авиаперевозок в отделенные районы Приангарья, Сергей Левченко заявил, что субсидии на перевозки в этом году будут выплачены в полном объеме, как запланировано. Но на следующий год объем финансирования таких перевозок будет определяться по итогам конкурса, приглашение принять участие в котором получили от губернатора уже несколько авиакомпаний. Глава региона заверил, что жители северных и отдаленных территорий Иркутской области не будут отрезаны от Большой земли и перевозки будут сохранены.