На сайте МФЦ Иркутской области работает круглосуточный сервис «видеоконсультант», который предоставляет возможность жителям региона получать консультации специалистов по подаче заявлений на Госуслугах в любое время суток. Пользователи могут видеть и слышать видеоконсультанта, следуя его инструкциям.
Сервис был запущен в декабре 2023 года в секторах пользовательского сопровождения МФЦ и с тех пор им воспользовались более 1500 раз. С июня 2024 года появилась возможность вызывать видеоконсультанта и на сайте МФЦ Иркутской области.
Каждый житель региона может получить консультацию по оформлению документов на Госуслугах с любого компьютера, включая вечерние часы, выходные и праздничные дни. На данный момент было оформлено более 300 запросов. Наиболее часто жители интересуются получением российского или заграничного паспортов, социальной стипендии, единого пособия, ходатайства в ФССП и прочее.
Министр цифрового развития и связи Приангарья Александр Селедцов отметил, что сервис способствует увеличению числа граждан, использующих Единый портал для получения массовых социально значимых услуг.
В этом году более 500 тысяч жителей региона или 58% обратившихся сделали это в электронном формате через портал Госуслуг. Проект по переводу услуг в электронный вид реализуется в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика». Сейчас доступно 94 массовые социально значимые услуги, которые можно оформить без личного визита в органы власти или МФЦ.
Чтобы воспользоваться услугами видеоконсультанта, необходимо зайти на сайт и нажать на всплывающее окно в левом нижнем углу.