Сеть супермаркетов «Слата» активно развивает и меняет ассортимент, чтобы покупатель мог выбрать товары по комфортным ценам, а также приобрести новинки, которых стало в этом году значительно больше. В сети отметили высокий интерес на экзотические фрукты, снеки и перекусы, новые газированные напитки и товары из Азии.
Ключевые тренды в покупательском спросе
В сети «Слата» отмечают значительные изменения в продажах в категории сладких газированных напитков в текущем году. Прирост год к году составил +18% в штучном выражении за июль-август.
«В 2022 году официально ушли с рынка бренды-бастионы данной категории - «Кока-Кола» и «Пепси», на которых приходилось около 50% продаж на рынке Сибири. Теперь лидерами рынка стали «Добрый» и «Черноголовка» с общей долей продаж 40%, линейки в сети представлены более 70 позициями. В остальном рынок разбился на множество разных брендов» - прокомментировала заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Наталья Рудова.
Набирает востребованность среди покупателей и категория «Снеки» (+12%), где наибольший интерес вызвали чипсы и изделия из кукурузы от российских производителей и продвигаемые известными российскими блогерами.
«В летний период основным драйвером роста категории был закуп инаутов, а именно ввод позиций в ассортимент со скидкой, на время проведения промо-акций. В результате получили хороший результат в продажах. Рост всей категории составил +12%, из них наибольший вклад внесли чипсы +17%, и изделия из кукурузы +27%» - добавила Наталья Рудова.
Продукция из Азии - новый продуктовый опыт и рост интереса среди сибиряков. В топ продаж вошли продукты быстрого приготовления от новых брендов - лапша, грибы в вакуумных пакетах, чука и кимчи. Чипсы из ямса – новый продукт в категории снеки, представлен пятью наименованиями в разных ценовых сегментах. После ввода в ассортимент оборот по чипсам из ямса превысил продажи ушедшего с рынка бренда «Принглс» за сопоставимый период.
Фрукты из Китая снова в лидерах продаж
В этом летнем сезоне покупатели супермаркета «Слата» приобрели на 15% больше фруктов и овощей. Наибольшие продажи пришлись на овощи так называемой борщевой группы (картофель, морковь, свекла, капуста), а также бахчевые и экзотические фрукты.
На полках супермаркетов можно найти фрукты из Узбекистана, Казахстана, Турции и Китая. Поставки из Поднебесной занимают в этом году около 25% от всего объема. Главной же особенностью летнего ассортимента «Слаты» стало желтое манго из Китая.
«Манго пользуется большой популярностью среди наших покупателей. Мы старались, чтобы оно простояло на наших полках весь летний сезон - наравне с яблоками и грушами. Мы везем его из Китая, но по вкусу и качеству оно нисколько не отличается от тайского, ведь это один и тот же сорт, да и выращивается в тех же климатических условиях», - объяснил руководитель направления ВЭД и закупок категории ФРОВ ТС «Слата» Андрей Зудов.
Помимо манго этим летом на прилавках был представлен и крупный черный виноград без косточек из КНР, а также красный, который, благодаря ярко выраженному вкусу, напоминающему ягоду, еще называют земляничным. Новинку распробовали и оценили покупатели, о чем говорят высокие продажи. Кроме манго и винограда из Поднебесной в два раза увеличились продажи (относительно прошлого летнего сезона) и такого зимнего фрукта, как мандарины из ЮАР.
Постоянные акции и промо на товары
Покупатели активно приобретают товары по акциям, и «Слата» продолжает наращивать долю промо. На текущий момент она составляет более 25%, а на отдельные категории достигает и 100%. Отмечено, что кондитерские изделия стабильно растут в продажах, покупатели стали чаще баловать себя сладостями и мучными изделиями, при этом выбирают более доступный по цене товар.
«Доля промо на кофе в прошлом году была 60 - 70%, а в этом 96%, на чай была 50%, а сейчас 98%. Такой же тренд можем отметить и в кондитерских изделиях, где доля общего промо в категориях составила 50%, а на плиточный шоколад 90%», - резюмировала Наталья Рудова.
Чувствительность цены на колебания курса
В сети прокомментировали и возможный рост цен на биржевой товар. Изменение цены предполагается по всем чайно-кофейным контрактам по причине ослабления рубля. Крупные производители кондитерской продукции «Марс», «Ферреро», «Объединенные кондитеры», «Победа» публично анонсировали повышение в среднем от 8 до 13%.
Также ожидается, в связи с мерами, направленными на развитие и увеличение продаж российского вина, повышение пошлин на импортное вино из недружественных стран. Ставки ввозных таможенных пошлин вырастут на срок до конца 2023 года. Предполагается, что отечественное производство и импорт из дружественных стран полностью обеспечат внутренний спрос.