Сибирские учёные помогут оборудовать специальные самоходные подвижные составы российской электроникой

Учёные Института космических и информационных технологий СФУ совместно с инженерами НПО «Радиосвязь» и сотрудниками конструкторского бюро «Дельта» в рамках стратегии импортозамещения в области электронных устройств усовершенствуют электронные системы управления для железнодорожного транспорта.

В настоящее время подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности между Сибирским федеральным университетом и Красноярской железной дорогой — филиалом ОАО «РЖД».

В рамках импортозамещения Красноярской железной дорогой инициирован запрос в Институт космических и информационных технологий СФУ по реинженирингу плат управления сервогаза для машин выправочно-подбивочного типа (Duomatic, Unimat) с применением отечественной электронной компонентной базы или компонентов, доступных к свободному приобретению без ухудшения эксплуатационных характеристик и надежности. Платы успешно прошли автономные испытания в ИКИТ СФУ, а также на специальном стенде проведена настройка плат.

«У компании РЖД и СФУ много точек соприкосновения. Мы будем развивать сотрудничество в тех направлениях, которые отражены в долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» и нацпроектах. Для нас это возможность привлечь научно-технический потенциал ведущего вуза Сибири для решения актуальных задач Красноярской железной дороги», — подчеркнул начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

По словам разработчиков, одной из ключевых задач в сложившейся экономической ситуации является разработка отечественной электроники — интегральных микросхем и электронных приборов, которые используются в радиоэлектронной аппаратуре промышленного и бытового назначения. Многие зарубежные устройства и элементы, которые применялись ранее, не только перестали быть доступными из-за санкционной политики западных стран, но и значительно устарели. Некоторые из них вовсе не соответствуют техническим требованиям российской промышленности.

«Мы предложили свой вариант одной из электронных плат, использующихся в системе управления путевой машиной, и в настоящее время выпущена опытная партия этих изделий. Готовы предоставить полный комплект конструкторской, программной и эксплуатационной документации на модернизируемые изделия согласно ГОСТ. Таким образом мы выдаем готовый «упакованный» проект, который может быть запущен в массовое производство на российских заводах в ближайшее время», — рассказал заведующий кафедрой вычислительной техники Института космических и информационных технологий СФУ Олег Непомнящий.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ